На НЭВЗе выпущен электровоз ЭП1М номер 700

30 июня 2011

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершено производство пассажирского электровоза переменного тока ЭП1М № 700, созданного по заказу ОАО «Российские железные дороги». До конца года завод выпустит еще 7 локомотивов этой серии.

Локомотив ЭП1М №700 будет приписан к депо Россошь Юго-Восточной железной дороги. Электровозы серии ЭП1М выпускают на НЭВЗе с 2007 года, заменив в производстве локомотивы ЭП1. На железных дорогах России ЭП1М заменяет прежде всего электровозы серии ЧС4, которые приобретались в 1963 – 1972 годах в Чехословакии.

В отличие от электровозов предыдущих серий, на современный локомотив устанавливается модульная кабина машиниста, отвечающая всем современным требованиям эргономики и норм безопасности. Лобовое и боковое остекление кабины оборудуется электрообогревом. Система микроклимата обеспечивает эффективное отопление и охлаждение кабины, создавая комфортные условия труда для локомотивной бригады. В конструкции электровоза применена система УСАВП (универсальная система автоведения электровозов пассажирского электропоезда), позволяющая вести поезд по заданному режиму с учетом параметров путевой структуры. Система управления позволяет машинисту при необходимости вести локомотив без помощника.

Начиная с №696 было изменено цветовое оформление электровозов ЭП1М. С учетом требований заказчика, ОАО «РЖД», принят дизайн, соответствующий корпоративному стилю компании. Если прежде основным цветом, в который электровозы окрашивались на предприятии, был голубой, то отныне преобладающими стали серый и красный. Электровозы серии ЭП1М работают на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Октябрьской, Забайкальской и Горьковской железных дорогах, зарекомендовали себя как надежная техника.

В первом полугодии 2011 года было изготовлено 56 электровозов ЭП1М.

EP1M-700web.JPG