Брянский машиностроительный завод завершил сертификацию новых универсальных полувагонов

27 июня 2011

Брянский машиностроительный завод получил сертификат соответствия и начал выпуск установочной серии четырехосных универсальных полувагонов с разгрузочными люками модели 12-3090.

Сертификат СС ФЖТ. ru. ЦВ02. А. 08041 выдан Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сроком на три года. Он позволяет предприятию произвести установочную серию вагонов - 2000 штук. В ходе подготовки к сертификации, полувагон прошел предварительные и сертификационные испытания, которые проводились специалистами ООО «Инженерный центр подвижного состава» (Санкт-Петербург).

 Стационарные тормозные испытания, испытания стояночного тормоза, статические прочностные тесты в порожнем и груженом состоянии, на соударение, на прочность разгрузочных люков проводились на территории БМЗ. В Твери полувагон проходил испытания на эксплуатационные нагрузки (растяжение, сжатие), а на полигоне «Белореченская» (Краснодарский край) -- ходовые и тормозные испытания..

Результаты испытаний оказались положительными и подтвердили соответствие конструкции нормам для расчета и проектирования грузовых вагонов колеи 1520, а также требованиям безопасности. Полувагон модели 12-3090 имеет объем кузова 88 кубических метров, грузоподъемность – 69, 5 тонны, нагрузку на ось – 23, 5 тонны. В конструкции используется арматура для безрезьбового соединения труб тормозной системы, колесосберегающие безасбестовые колодки.

Эти технические решения отвечают последним требованиям ОАО «РЖД» и повышают надежность подвижного состава в эксплуатации. Особенностью полувагона является усиленная конструкция верхней обвязки, предотвращающая деформацию кузова при погрузочно-разгрузочных работах. Обшивка боковых стен обеспечивает снижение трения груза о стенки при разгрузке. По требованию заказчика вагон может быть оборудован колпарами с колесами повышенной твердости.

 Полувагон 12-3090 предназначен для эксплуатации на железнодорожных путях колеи 1520 мм. Подвижной состав этого типа используется для перевозки сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

DSC_8540_w.jpg