РСФЖТ выдал новые сертификаты на локомотивы Коломенского завода

24 января 2011

Уполномоченный государственный орган – Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) выдал сертификаты соответствия на пассажирские электровозы постоянного тока ЭП2К, пассажирские тепловозы ТЭП70БС и ТЭП70У, которые серийно выпускатся на Коломенском заводе. Документы действуют до 31.12.2013 года и дают право эксплуатировать коломенские локомотивы на путях общего пользования ОАО «Российские железные дороги».

Электровозы ЭП2К впервые сертифицированы для серийного выпуска. В настоящее время на российских железных дорогах работают 92такихлокомотива, установочной серии. Они эксплуатируются на Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах. ЭП2К предназначен для обеспечения российских железных дорог отечественными пассажирскими электровозами и замены чехословацких электровозов ЧС2 и ЧС2Т, по сравнению с которыми имеет ряд принципиальных технических преимуществ по мощностным и тяговым характеристикам.

Серийное производство пассажирского тепловоза ТЭП70БС (с системой энергоснабжения вагонов поезда) и его модификации ТЭП70У (без энергоснабжения вагонов поезда) началось в марте 2006 года, их сертификация проходит в соответствии с требованиями Системы сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте. Тепловозы ТЭП70БС и ТЭП70У, в зависимости от требований заказчика и района эксплуатации, могут производиться в двух модификациях с разной конструкционной скоростью - 120 и 160 км/ч. В настоящее время 116 секций тепловозов ТЭП70БС эксплуатируются в России на Дальневосточной, Октябрьской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Свердловской железных дорогах. 18 тепловозов ТЭП70БС работают в странах ближнего зарубежья – Литве, Белоруссии, Узбекистане. Тепловозы ТЭП70У (26 секций) эксплуатируются на Свердловской железной дороге.

По заказу ОАО «РЖД» в 2010 году Коломенский завод поставил 35 электровозов ЭП2К, 26 тепловозов ТЭП70БС.