На ТВЗ завершилась процедура приемки новых вагонов-ресторанов

26 июля 2010

На Тверском вагоностроительном заводе состоялось заседание приёмочной комиссии по приемке вагона-ресторана модели 61-4460 с автономным энергоснабжением для общесетевого пользования. В результате работы комиссии был подписан акт приемки, позволяющий предприятию начать выпуск новой продукции.

В соответствии с действующим ГОСТом, приемку проводили представители заказчиков – Федеральной пассажирской компании и Департамента пассажирских сообщений ОАО «Российские железные дороги»», а так же представители других причастных организаций – Роспотребнадзора, Центра технического аудита, Центра стандартизации и метрологии.

Новый вагон - это первый ресторан общесетевого применения, построенный на Тверском вагоностроительном заводе, без участия сторонних организаций и с использованием ряда принципиально новых решений.

По сравнению с вагонами старых конструкций, изменилось расположение помещений в вагоне. Так, салонная часть от бара отделена кухонным помещением. Такой вариант широко используется в Европе. Делается это с целью разделить пассажиропоток тех, кто целенаправленно пришел в бар, и тех, кто посетил вагон – ресторан с расчетом на более длительное времяпрепровождение.

Новые вагоны максимально ориентированы на то, чтобы обеспечить горячим питанием не только посетителей ресторана, но и других пассажиров поезда, предпочитающих не покидать надолго свое купе. В них предусмотрены холодильные камеры большого объема и специальные конвектоматы для разогрева пищи; тележки с готовыми наборами питания вывозятся в коридор через специально оборудованный люк.

Необходимость создания нового вагона-ресторана обусловлена тем обстоятельством, что износ эксплуатируемого на сети ОАО «РЖД» парка такого подвижного состава составляет порядка 90%. В большинстве своем это вагоны тридцатилетней давности, уже устаревших конструкций.

Вагон-ресторан модели 61-4460 является продолжением и развитием семейства вагонов нового поколения, производство которых начато на ТВЗ в октябре 2008 года. Он вобрал в себя все лучшие наработки других вагонов этого семейства. Наиболее полно его преимущества проявятся при эксплуатации в поездах, сформированных из вагонов нового поколения, поскольку системы контроля, диагностики и управления этих вагонов совместимы между собой.