ЗАО «Трансмашхолдинг» в рамках исполнения подписанного в текущем году контракта направило на Белорусскую железную дорогу (БЖД) пять пассажирских тепловозов ТЭП70БС №№ 111, 113, 115, 117, 120 производства Коломенского завода.
В настоящее время в локомотивном парке БЖД 18 тепловозов ТЭП70БС, которые эксплуатируются на участках Минск – Гродно, Минск – Вильнюс, Минск – Гомель. Они обслуживают фирменные поезда «Янтарь», «Белый Аист», «Неман», «Витязь».
11 локомотивов находятся на гарантийном обслуживании, которое осуществляют специалисты сервисной службы Коломенского завода. В июне текущего года на БЖД создан сервисный центр, который оказывает прямое содействие при решении всех вопросов, связанных с эксплуатацией ТЭП70БС как в гарантийный период, так и на протяжении всего срока эксплуатации.
Начальник управления по эксплуатации и гарантийному обслуживанию ОАО «Коломенский завод» Александр Евграфов отмечает внимательное отношение и бережную эксплуатацию ТЭП70БС на БЖД: «Высокая квалификация обслуживающего персонала Белорусских железных дорог позитивно отражается на статистике готовности и на основных эксплуатационных показателях локомотивов».В 2006 году Белоруссия стала одним из первых зарубежных заказчиков нового коломенского тепловоза ТЭП70БС, который был разработан и построен на Коломенском заводе на рубеже XX и XXI веков, впервые в современной России, после длительного перерыва в создании новых моделей тепловозов.
ТЭП70БС является первым отечественным магистральным пассажирским тепловозом, оснащенным установкой для централизованного энергоснабжения поезда (использование электрической энергии для энергоснабжения вагонов от локомотива создает комфортные условия для пассажиров, улучшает условия труда проводников и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду).
Важным преимуществом тепловозов серии ТЭП70БС является уменьшение расхода топлива и масла. Экономия топлива по сравнению с тепловозами серии ТЭП60 и ТЭП70 составляет до 20% и до 10%, экономия масла более 65% и 25% соответственно. Такие параметры достигаются за счет применения на тепловозах усовершенствованных дизель-генераторов 2А-9ДГ-01. Почти на 30% по сравнению с тепловозами предыдущих серий увеличены сроки межремонтных пробегов. При проектировании ТЭП70БС был выбран модульный принцип компоновки, который оправдал себя на практике – такая конструкция обеспечивает снижение не только производственных издержек, но и затрат в эксплуатации и ремонте.
Кабина машиниста тепловоза ТЭП70БС отделана современными материалами, оборудована кондиционером, имеет боковые и лобовые стекла повышенной безопасности с электрообогревом, стеклоочистители пантографного типа с электроприводом, пульт управления с улучшенными эргономическими и эстетическими параметрами, с установленными в нем дисплеем микропроцессорной системы управления и диагностики, панелью информации комплексного устройства безопасности КЛУБ-У.