Метровагонмаш приступил к приемочным и сертификационным испытаниям вагонов метро нового поколения

25 июня 2010

Подмосковный завод Метровагонмаш отправил на приемочные и сертификационные вагоны метро нового поколения серии 81-760/761. Подвижной состав испытывается в Московском метрополитене.

Новый подвижной состав создан в 2008 – 2010 годах по заказу и в соответствии с техническими требованиями ГУП «Московский метрополитен». Вновь созданные вагоны обладают повышенным уровнем безопасности и комфортности пассажиров, эргономики и комфортности кабины управления машиниста.

Основными принципами создания вагонов являлись модульность, системность, технологичность. Высокая опционная адаптивность вагонов позволяет гибко реагировать на требования заказчика - изготавливать вагоны от «эконом» до VIP-комплектации. Использованные технические решения обеспечивают безопасность и комфорт в поездке пассажирам; достойные условия труда машинисту; относительно невысокие эксплуатационные затраты и экономное энергопотребление эксплуатирующей организации – метрополитену.

Вагоны 81-760/761 оснащены системой вентиляции, кондиционирования и отопления пассажирского салона, системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения в ситуационный центр. Визуальная система информирования пассажиров включает в себя бегущие строки и жидкокристаллические мониторы.

В конструкции новых метровагонов впервые применена система обеззараживания воздуха в пассажирских салонах, которая позволяет существенно снизить вероятность заражения пассажиров вирусными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.

В конструкции реализована звуковая и световая индикация закрытия дверей, в головном вагоне оборудовано место для пассажира с ограниченными возможностями, прислонно-сдвижные двери с функцией индивидуального управления. В салонах установлены вандалостойкие диваны, покрытие полов выполнено из трудногорючих материалов.

Для головных вагонов разработана просторная кабина управления с эргономичным пультом, оснащенная системами климат-контроля; блокировки и сигнализации положения дверей в движении. В лобовой части кузова оборудуется откидной эвакуационный трап.

Вагоны 81-760/761 предназначены для работы прежде всего на подземных линиях, однако в течение 40 минут они могут работать также и на открытых участках.