НЭВЗ начинает поставку «Дончаков» на Северо-Кавказскую железную дорогу

1 апреля 2010

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил первые магистральные грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» в депо Туапсе Северо-Кавказской железной дороги. До сих пор локомотивы этой серии использовались только на Западно-Сибирской дороге, все новые машины приписывались к депо Белово. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью Трансмашхолдинга.

Ожидается, что в Туапсе будут отправлены все 15 «Дончаков», которые НЭВЗ изготовит в 2010 году (№№ 36 – 50). Начиная с электровоза 2ЭС4К-041 локомотивы для Северо-Кавказской дороги будут изготавливаться в грузопассажирском исполнении. Для обеспечения необходимого быстродействия тормозного режима и сокращения тормозного пути поезда в конструкцию будут добавлены электропневматический тормоз и сопутствующее пневматическое оборудование. В грузопассажирских локомотивах также будет использоваться электрооборудование, предназначенное для обеспечения централизованного энергоснабжения пассажирского состава. Кабины электровозов оснащаются системами кондиционирования.

Поступающие в Туапсе локомотивы будут использоваться для перевозки грузов в рамках строительства инфраструктурных объектов Зимней олимпиады, которая пройдет в 2014 году в г. Сочи.

В настоящее время в депо Туапсе уже прошли горячую обкатку локомотивы № № 36, 37 и 38. «Дончаки» заменят старые электровозы ВЛ10, выпущенные в разное время на НЭВЗе и Тбилисском электровозостроительном заводе. В настоящее время самый старый электровоз, приписанный к депо Туапсе – это ВЛ10-064, построенный в 1968 году.

Машинисты и ремонтники из депо Туапсе, которые будут работать с «Дончаками», проходят специальное обучение в корпоративном учебном центре НЭВЗа.

Локомотивы 2ЭС4К – первые в современной России магистральные грузовые электровозы постоянного тока. Производство машин этого класса в СССР завершилось в начале 80-х годов 20 века.