На КМТ завершились приемочные испытания подъемного устройства для инвалидов

3 марта 2010

На Производственной Фирме «КМТ» успешно завершилась работа приемочной комиссии, которая оценивала новую продукцию предприятия - комплекс подъемных транспортных устройств для инвалидов (УПТИ), предназначенный для посадки инвалида на коляске в пассажирский вагон и обратной высадки его на платформу (комплекс ФКГП 295.00.00.000). Положительное заключение приемочной комиссии означает, что КМТ сможет приступить к производству установочной партии новых изделий (100 единиц).

Комплекс УПТИ разработан по заказу основного потребителя продукции КМТ – Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), который является крупнейшим в России производителем пассажирских вагонов локомотивной тяги. Предполагается, что подъемными устройствами будут комплектоваться выпускаемые на ТВЗ штабные вагоны, в современных сериях которых оборудуются специализированные купе, приспособленные для проезда инвалидов.

Комплекс включает в себя два устройства из расчета на штабной вагон– правое и левое. Само устройство представляет собой складную платформу на электрогидравлическом приводе и устанавливается в тамбуре нетормозного конца вагона, по одному, с каждой стороны тамбура. На платформу, которая в опущенном положении находится чуть выше уровня земли, закатывается инвалидная коляска, после чего платформа поднимается и смыкается на одном уровне с полом в тамбуре вагона. Во время движения подъемное устройство находится в транспортном (сложенном) положении. Высадка происходит в обратном порядке.

Устройство разработано таким образом, что, при нахождении в транспортном положении, его основные узлы не препятствуют свободному проходу пассажиров и обеспечивают свободное пространство в тамбуре.

Устройство может использоваться на перроне как с высокой, так и с низкой платформой.

В автоматическом режиме управление подъемным устройством происходит с дистанционного пульта, находящегося на стойке основания выдвижной платформы, либо со стационарного пульта, расположенного в шкафу управления тамбура вагона. При невозможности работы в автоматическом режиме конструкцией предусмотрен ручной привод управления подъемным устройством.

Подъемное устройство оснащено датчиком «Помеха», по сигналу которого, при наезде на препятствие, платформа перестает опускаться; датчиком перегрузки, срабатывающим при превышении максимально допустимого веса более чем на 30%; звуковой сигнализацией при достижении крайних положений подъемного устройства или наезде его на препятствие при опускании; световой индикацией транспортного положения подъемного устройства; освещением платформы.

«Обеспечение максимального комфорта для проезда пассажиров является для нас самой главной целью при конструировании новой продукции», - сказал, комментируя итоги работы приемочной комиссии, Первый заместитель генерального директора Трансмашхолдинга Анатолий Мещеряков. – «Мы считаем, что разработка и внедрение подъемных устройств будет способствовать социализации людей с ограниченными возможностями, даст им возможность путешествовать, общаться с другими людьми, а в целом – вести полноценную жизнь».