Компания Alstom и крупнейший российский производитель железнодорожного подвижного состава – ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) подписали 1 марта 2010 года три документа, конкретизирующих соглашение о стратегическом партнерстве компаний, подписанное 31 марта 2009 года. Документы подписаны в присутствии Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева и Президента Французской Республики Николя Саркози.
Партнеры подписали:
• Договор купли-продажи, в соответствии с которым Alstom приобретает 25% (+1 акция) в уставном капитале единственного акционера Трансмашхолдинга – компании The Breakers Investments BV.
• Соглашение о взаимоотношениях между акционерами Трансмашхолдинга в процессе управления компанией.
• Генеральное соглашение о сотрудничестве между Трансмашхолдингом и компанией Alstom Transport, по совместной деятельности в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов для железнодорожной техники.
Приобретение компанией Alstom доли в ТМХ станет возможным после выполнения ряда условий. После этого, компания Alstom осуществит авансовый платеж в размере 75 млн USD. Предполагается, что вся процедура займет не более шести месяцев, начиная с сегодняшнего дня.
Оставшаяся сумма будет выплачена российской стороне в 2012 году. При определении окончательной стоимости приобретаемого компанией Alstom пакета будут приниматься во внимание результаты деятельности Трансмашхолдинга в 2008-2011 гг.
В соответствие с подписанным 31 марта 2009 года соглашением о стратегическом партнерстве, представитель компании Alstom Transport был назначен заместителем генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг». Вместе с ним к работе в холдинге приступила группа французских специалистов в области производства, конструирования, кадровой политики и финансового контроля.
К настоящему моменту создана совместная инжиниринговая компания - «Технологии рельсового транспорта», которая зарегистрирована на территории Российской Федерации. Она будет заниматься формированием центров компетенций в области проектирования и производства железнодорожной техники и ключевых компонентов. В этой работе будут использоваться новейшие технологии Alstom Transport и ТМХ. Инжиниринговый центр уже ведет работу над созданием нового двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, предназначенного для движения со скоростью до 200 км/ч. На базе этого локомотива в дальнейшем будет создано семейство новых российских электровозов различного назначения.