На Коломенском заводе изготовлен тысячный дизель-генератор 1А-9ДГ третьего исполнения

9 июня 2009

7 июля 2009 года ОАО «Коломенский завод» отправило на Уссурийский локомотиворемонтный завод тысячный по счету дизель-генератор модели 1А-9ДГ исп.3.

Шестнадцатицилиндровые, четырехтактные среднеоборотные дизели 1А-9ДГ (исп.3) устанавливаются на тепловозы 2ТЭ10 взамен выработавших ресурс дизелей 10Д100 в рамках комплексной программы модернизации тягового подвижного состава железных дорог России. Серийное производство двигателей 1А-9ДГ третьего исполнения для российских железных дорог началось в 1998 году. Эксплуатация тепловозов типа 2ТЭ10 с ди-зель-генераторами 1А-9ДГ показала эффект снижения эксплуатационного расхода топли-ва на 15,5% и расхода масла на угар - в 1,9-2,8 раза в сравнении с тепловозами оборудо-ванными дизелями 10Д100.

Усовершенствования, внедренные в конструкцию дизель-генератора 1А-9ДГ (исп.3), позволили существенно снизить затраты на технические обслуживания и ремонты, улучшить экономические показатели, увеличить межремонтные сроки эксплуатации. Экологические показатели дизеля 1А-9ДГ соответствуют современным требованиям. Срок окупаемости капитально-восстановительных ремонтов с установкой дизель-генератора 1А-9ДГ не более 5-6 лет.

Первоначально модернизация тепловозов 2ТЭ10 производилась в депо Сольвычегодск Северной железной дороги. В настоящее время установку дизель-генераторов 1А-9ДГ (исп.3) на тепловозы типа 2ТЭ10 при проведении капитально-восстановительных ремон-тов КРП-1 осуществляет Уссурийский локомотиворемонтный завод.

Тепловозы типа 2ТЭ10 с дизель-генераторами 1А-9ДГ (исп. 3) эксплуатируются на Северной, Октябрьской, Московской, Горьковской, Приволжской, Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах, а также в Белоруссии и Узбекистане.

Помимо дизель-генератора 1А-9ДГ, Коломенский завод разработал еще целый ряд модификаций дизель-генераторов с дизелями типа Д49 для модернизации тепловозов различных типов, в том числе М62, 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭМ2, 232 и др., которые эксплуатируются не только в России, но и за рубежом (Германия, Узбекистан, Белоруссия, Литва, Монголия и др.). Помимо исполнения 3, дизель 1А-9ДГ производится в двух вариантах исполнения 2, которые используются для ремоторизации тепловозов 2ТЭ116.