Объемы реализации товарной продукции и услуг предприятиями, входящими в состав ЗАО «Трансмашхолдинг» достигли по итогам 2008 года почти 94 млрд. рублей, что на 38 % больше, чем в 2007 году (68 млрд.). Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга.
Наиболее существенно в ушедшем году увеличились объемы реализации локомотивов. Так, магистральных электровозов в течение 2008 года было передано заказчикам на 66% больше, чем годом ранее – 392 секции против 236. Существенно возросли продажи магистральных тепловозов – с 83 до 145 секций (+ 75%). Маневровых тепловозов было реализовано больше, чем в 2007 году на 17 % – 185 против 158.
Выросли объемы продаж пассажирских вагонов локомотивной тяги. В общей сложности, холдинг реализовал в 2008 году 1163 вагона всех типов против 935 в 2007 году. Этот результат был достигнут за счет завершения масштабной программы модернизации производственного комплекса Тверского вагоностроительного завода.
По 3 % прибавили сегменты грузовых вагонов (2245 единиц против 2173) и рельсовых автобусов (62 вагона против 60). Реализация продукции дизельных производств выросла на 17 % (с 575 до 675 единиц).
Крупнейшим потребителем продукции холдинга в 2008 году оставался национальный железнодорожный оператор – ОАО «Российские железные дороги. Поставки осуществлялись также на внутренний коммерческий рынок (вагоны-хопперы, локомотивы, дизели, тяговые агрегаты, комплектующие) и на экспорт (электровозы, тепловозы, вагоны метро, рельсовые автобусы, судовые дизели, комплектующие).
Общий объем инвестиций, направленных в 2008 году на программы развития производственного комплекса и создание новых образцов продукции, составил 5,4 млрд. рублей (в 2007 году – 4,5 млрд.).
Налоговые платежи группы лиц «Трансмашхолдинг» достигли в ушедшем году 10,2 млрд. рублей против 7,6 млрд. годом ранее.
В 2008 г. компания приступила к серийному производству целого ряда новых продуктов. В частности, на Коломенском заводе начат выпуск первого российского пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К; на Новочеркасском электровозостроительном заводе – первого российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»; на Брянском машиностроительном заводе – магистрального грузового тепловоза переменно-постоянного тока 2ТЭ25К «Пересвет». На Пензадизельмаше завершена разработка и запущено производство новых турбокомпрессоров марки ТК32-07. Тверской вагоностроительный завод приступил к выпуску новых моделей пассажирских вагонов «серии сорок четыре сорок». Октябрьский электровагоноремонтный завод освоил ремонт новой для себя продукции – вагонов метро.