Начиная с 2009 года крупнейшее в России предприятие по производству вагонов метро – Метровагонмаш приступит к серийному производству модернизированных вагонов 81-717.6/81-714.6.
Межведомственная комиссия под председательством Первого заместителя начальника – главного инженера Московского метрополитена Александра Ершова утвердила результаты испытаний опытного поезда, состоящего из 8 вагонов моделей 81-717.6К (головной) и 81-714.6К (промежуточный).
Проходившие испытания вагоны – это результат глубокой модернизации серийной продукции Метровагонмаша (вагонов 81-717/81-714), которая широко используется в метрополитенах городов России и целого ряда других стран.
Работы по модернизации вагонов производились начиная с июня 2007 года, приемочные испытания проходили в метрополитене города Москвы.
Новые вагоны 81-717.6/81-714.6 (без литеры «К» в обозначении) будут производиться на Метровагонмаше наряду с уже освоенными.
Ожидается, что первые вагоны для Московского метро будут построены уже в 2009 году. Состав из вагонов, полученных в результате модернизации, также поступит в столичный метрополитен. Кроме того, в московское метро будут поставляться вагоны базовой серии 81-717/81-714 и подвижной состав модели 81-740/81-741 («Русич»).
Новые вагоны созданы с целью повышения надежности подвижного состава, обеспечения безопасности перевозки пассажиров, создания более комфортных условий для машиниста и пассажиров, улучшения внешнего вида и снижения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и ремонт.
Комиссия отметила, что вагоны опытного поезда соответствуют требованиям технического задания, требованиям технических условий и современному техническому уровню.
Конструкция новых вагонов имеет ряд отличительных особенностей: модернизированный комплект электрооборудования постоянного тока, новая конструкция тележки с листовой рамой, обеспечивающей повышенную надежность и долговечность и зубчатой муфтой.
Для освещения салонов вагонов используются люминесцентные светильники типа «световая линия». Для отделки стен салонов применяются формованные панели из трудногорючего пластика. Сиденья в салоне – антивандальные, с использованием стеклопластиковых каркасов. Для настила пола используется износостойкий линолеум.
Салон вагонов оборудуется принудительной потолочной вентиляцией. Это позволяет осуществлять вентиляцию вагонов не только во время движения, но и остановок.
Лобовая часть кузова изготавливается из стеклопластиковой маски с металлическим каркасом. В лобовой части кузова предусматривается эвакуационный выход. Увеличен объем кабины машиниста, усовершенствованная конструкция пульта управления, рациональное расположение оборудования, отвечающее современным требованиям эргономики и дизайна. В кабине управления установлен кондиционер (в базовой модели 81-717/81-714 он отсутствует), кресло машиниста с вибропоглощением и пневморегулированием.
Вагоны рассчитаны на работу по системе многих единиц и могут эксплуатироваться в составе поезда с числом вагонов до восьми. При этом вагоны модели 81-717.6 (головной) устанавливаются в обоих концах поезда, что обеспечивает возможность челночной эксплуатации подвижного состава.