Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») завершил изготовление магистрального грузового электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак» № 100. Сотый локомотив будет водить грузовые составы на Дальневосточной железной дороге, сообщили в Департаменте по связям с общественностью Трансмашхолдинга.
Первый «Ермак» был изготовлен на заводе в конце 2004 г. Его контрольно-заводские испытания успешно завершились в апреле 2005 года. Весь комплекс работ по разработке, испытанию и сертификации произведен в рекордно короткие сроки – 2 года с момента утверждения технического задания на электровоз, тогда как обычная практика таких работ составляет 5-7 лет.
В апреле 2006 года грузовой электровоз 2ЭС5К «Ермак» получил сертификат соответствия. Принципиальным отличием локомотива нового поколения от его предшественника ВЛ80 является применение микропроцессорной системы управления, обеспечивающей вождение поезда в автоматическом режиме с поддержанием заданной скорости и силы тяги, в том числе и в режиме электрического торможения. Кроме того, на электровозе «Ермак» применена более экономичная система вентиляции, другим новшеством является установка оборудования современной системы безопасности, пожаротушения и диагностики.
За время, прошедшее с момента выпуска первого электровоза 2ЭС5К, НЭВЗ расширил модельный ряд локомотивов, выпускающихся на базе «Ермака» – это грузовой трехсекционный 3ЭС5К, односекционный Э5К. «Ермаки» успешно эксплуатируются на Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах России, а также на Одесской железной дороге Украины.
Помимо ста двухсекционных «Ермаков», к настоящему моменту НЭВЗ реализовал 41 3ЭС5К и 24 Э5К.
Целый ряд технических решений, которые были применены при создании «Ермака» были затем использованы в конструкции магистрального грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак». Производство таких локомотивов началось на НЭВЗе в 2008 году.
Внешний вид электровоза 2ЭС5К и кабина машиниста в частности соответствуют современному дизайну и эргономическим требованиям. Для создания оптимального микроклимата в кабине применены настенные и напольные панели обогрева, герметичные окна и система охлаждения. Практически все узлы электровоза производятся на НЭВЗе, за исключением тягового трансформатора и кабины с пультами машиниста и помощника.