На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) начинается технологическая подготовка производства пассажирских вагонов для поездов постоянного формирования.
В начале 2009 года на предприятии будут созданы опытные образцы купейного (модель 61-4462) и штабного (61-4463) вагонов, а затем и вагон-ресторан (61-4464). Уже в 1-м квартале 2009 года начнутся испытания новой продукции, а до конца будущего года в Твери будут выпущены от 100 до 200 новых вагонов.
Новые вагоны для поездов постоянного формирования будут оснащены герметизированными межвагонными переходами производства германской фирмы «Хюбнер» и беззазорными сцепными устройствами. Благодаря использованию этих технических решений будут обеспечены более комфортные условия для проезда пассажиров: герметичные переходы защитят их от пыли и влаги при проходе по составу, уменьшат шум в вагонах, а беззазорные сцепные устройства радикально уменьшат вибрации состава от автосцепок.
В поездах постоянного формирования будет реализована централизованная схема электропитания (от локомотива) через высоковольтные статические преобразователи. Это упрощает процедуры текущего обслуживания вагонов (за счет исключения из конструкции подвагонного электрогенератора). Централизованное электроснабжение впервые было применено при создании вагонов для поезда «Невский экспресс» в 2001 году, а затем – в поездах «Красная стрела» и «Столичный экспресс», и зарекомендовало себя как надежное и экономичное.
Благодаря применению особых конструктивных решений, в поездах постоянного формирования будет невозможно применение обычного пассажирского подвижного состава – они будут полностью состоять из вагонов нового типа.
Ожидается, что вагонами постоянного формирования в первую очередь будут укомплектованы фирменные поезда Российских железных дорог.
Наряду с вагонами для поездов постоянного формирования ТВЗ продолжит производство по заказу ОАО «РЖД» других типов подвижного состава. Ожидается, что в общей сложности предприятие выпустит в 2009 году 1200 вагонов всех модификаций.