Брянский машиностроительный завод (БМЗ) отправил в адрес заказчика – греческой компании Meadway Shipping & Trading Inc – судовой дизельный двигатель ДБ72 0805 (5S50MC-C – по классификатору MAN B&W).
Таким образом, БМЗ завершил выполнение контракта, заключённого с Meadway Shipping & Trading Inc в 2007 г., на поставку двух ДБ72.
Поставляемые двигатели предназначены для установки на судах, строящихся в настоящее время в Китае.
На экологических и сертификационных испытаниях судового дизельного двигателя присутствовали представители классификационного общества «Bureau Veritas» («BV») и компании-заказчика.
Первый по контракту ДБ72 0803 был отправлен греческой стороне в мае 2008 года.
Оба двигателя (ДБ72 0803 и ДБ72 0805) мощностью 7900 кВт при 127 об./мин. оснащены топливными VIT-насосами и лубрикаторами «Альфа», позволяющими оптимизировать их работу под условия заказчика и регулирующие электронный впрыск топлива.
С начала года БМЗ выпустил уже пять супердлинноходовых, то есть пониженной оборотности, машин этой серии. Судовые двигатели ДБ72 имеют пять цилиндров; их мощность составляет от 7500 до 10740 кВт. Они обеспечивают уровень выбросов ниже предельно допустимых концентраций, установленных IMO (Международной Морской Организацией, отвечающей за экологическую безопасность на океанских просторах). Использование подобных силовых установок успешно сказывается на пропульсивных (ходовых) качествах судна.