Генеральный директор компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Александр Лошманов, заместитель генерального директора Почты России Иван Попов и заместитель генерального директора научно-производственного объединения «Элерон» Станислав Давыдов подписали соглашение о сотрудничестве в области реализации проекта доработки системы комплексного мониторинга багажно-почтовых вагонов модели 61-4505 производства Тверского вагоностроительного завода.
Соглашение действует до 30 июня 2026 года.
Система комплексного мониторинга, которая является предметом соглашения с Почтой России и «Элероном», способна контролировать одновременно до 10 багажных вагонов, работающих в сцепке. Прежде всего, она призвана исключить несанкционированный доступ к перевозимому грузу.
«Мы продолжаем масштабное повышение эффективности работы нашего парка почтовых вагонов, внедряя современные технологии мониторинга и контроля. Благодаря новому комплексному решению мы доработаем систему слежения технического состояния вагонов, позволяющей оперативно получать информацию о любых неполадках и своевременно реагировать на возникающие ситуации в любом вагоне. Такое решение повысит безопасность перевозок и улучшит качество обслуживания наших клиентов», — отметил заместитель генерального директора Почты России Иван Попов.
Подписанный документ предусматривает доработку мониторинга на 317 вагонах. Обновленная система должна обеспечить возможность передачи информации о техническом состоянии вагонов без сопровождения в вагон, в котором находятся сотрудники, сопровождающие груз.
«Совершенствование системы мониторинга почтово-багажных вагонов позволит повысить надежность, прозрачность и эффективность логистических процессов. Совместная работа над доработкой и внедрением современных технологических решений откроет новые возможности для развития железнодорожных почтовых перевозок», - считает А. Лошманов.
Система включает в себя планшетный компьютер, базовую станцию, блок передачи информации, датчик температуры и дыма, охранные извещатели, инвертор, концентратор USB-HUB, преобразователь интерфейса, комплект антенн и комплект кабелей.
«На сегодняшний день, для нашего предприятия, проект доработки вагонов Акционерного Общества «Почта России» является важнейшим по направлению работ в гражданском секторе. Опираясь на значительный опыт в создании систем мониторинга, мы закладываем в аппаратуру большой потенциал расширения функциональных возможностей, который в будущем будет востребован нашими партнерами», — отметил Станислав Давыдов.
В рамках соглашения предстоит сформулировать техническое задание на совершенствование системы мониторинга, разработать техническую, эксплуатационную и ремонтную документацию, смонтировать доработанное оборудование.
Вагоны модели 61-4505 выпускаются на ТВЗ с 2015 года. Они представляют собой современное решение для перевозки грузов в составе специализированных и пассажирских поездов. По сравнению с более ранними моделями, вагон имеет большую грузоподъемность – 25,5 тонны вместо 22. В вагоне исполнения 61-4505.01 помимо грузового отсека имеются купе и служебное отделение для обслуживающего персонала. Помещения отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к организации условий труда, оборудуется зона для приготовления пищи, оснащенная плитой, холодильником и микроволновой печью.
Конструкция багажно-почтовых вагонов предусматривает возможность работы в грузовом отсеке погрузчика с грузом общей массой 5 т. Это позволяет исключить ручной труд, сократить время погрузки и разгрузки. Стены и пол грузового помещения не имеют выступов, способных повредить упаковку груза. Для обеспечения необходимой температуры хранения груза во время транспортировки, стены и крыша грузового отсека вагона термоизолированы. Конструкционная скорость багажно-почтовых вагонов модели 61-4505 - 160 км/ч
Все материалы и комплектующие, которые используются при изготовлении современных багажно-почтовых вагонов, имеют отечественное происхождение. Таким образом, ТМХ обеспечивает технологический суверенитет России в соответствующей области.
ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также среднеоборотных двигателей различного назначения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ-Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.