ЗАО «Трансмашхолдинг» и компания Bombardier Transportation объявили сегодня о заключении соглашения о создании нового совместного предприятия по разработке семейства локомотивов нового поколения с асинхронным тяговым приводом.
Соглашение было подписано на Третьем международном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи исполняющим обязанности Генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрем Андреевым и Главным управляющим директором Transportation Вольфгангом Тёлзнером в присутствии Президента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимира Якунина. Компания Bombardier Transportation является мировым лидером в производстве электровозов. Основным производителем подвижного состава для российских железных дорог является Трансмашхолдинг.
Новый совместный инжиниринговый центр будет располагаться в России. Обе стороны будут обладать в нем равными долями собственности и равными правами. Основной задачей центра станет разработка новых локомотивов для России и рынков стран СНГ, а также для других стран. В Трансмашхолдинге выражают уверенность, что соединение опыта российских конструкторов и технологий Bombardier, ведущей мировой компании в области железнодорожного машиностроения, позволит достичь значительных результатов уже в ближайшее время.
Создание нового инжинирингового центра по разработке локомотивов является логичным развитием сотрудничества, которое началось между компаниями в прошлом году. 25 мая 2007 года в Сочи было подписано соглашение об организации двух совместных предприятий по разработке тягового оборудования и производству одного из ключевых компонентов электровоза – тягового преобразователя на базе технологии Bombardier MITRAC.
В течение 2007 года была создана управляющая компания Bombardier Transportation Transmashholding AG, а затем ее дочерние предприятия - "Трансмашхолдинг Бомбардье Транспортейшн (Инжиниринг) Рус" (инжиниринговый центр) и "Трансмашхолдинг Бомбардье Транспортейшн (Индастриал) Рус" (предприятие по выпуску преобразователей).
Российский рынок тягового подвижного состава является одним из самых ёмких в мире. Заявленная потребность ОАО «РЖД» в локомотивах всех классов в период с 2008 по 2015 год составляет 11675 единиц, а в 2016 – 2030 годах – еще 11722 единицы. В 2007 году износ электровозного парка РЖД составлял 72,5%, тепловозного - 84,2%.
«При осуществлении закупок ОАО «РЖД» выдвигает жесткие требования к поставщикам, ориентируясь на самые современные технические решения», - заявил после подписания документов исполняющий обязанности Генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» А.Андреев - «Мы надеемся, что развитие сотрудничества с Bombardier Transportation позволит компании выпускать продукцию, соответствующую как сегодняшним, так и перспективным пожеланиям железнодорожников».
Президент Bombardier Transportation Андре Наварри заявил: «На протяжении многих лет Bombardier успешно развивает стратегическое сотрудничество с Россией. Уже создано и работает несколько совместных предприятий с «РЖД» и «Трансмашхолдингом». Создание нового предприятия по разработке семейства локомотивов нового поколения является очередным примером нашего твердого намерения расширять долгосрочное сотрудничество с российской промышленностью».