Брянский машзавод оснастил судовыми дизелями восемь танкеров постройки Адмиралтейских верфей

6 мая 2008

29 апреля 2008 года в Санкт-Петербурге торжественно принят в эксплуатацию новый танкер-продуктовоз «Транссибирский мост» («Transsib Bridge») с судовым дизелем ДБ62 (по классификатору MAN B&W 6S50MC-C) мощностью 8310 кВт производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ). Событию предшествовали ходовые испытания и подписание акта о приемке судна заказчиком.

Свой первый рейс танкер «Транссибирский мост» совершит с грузом нефтепродуктов с нового терминала, расположенного в порту Приморска (Ленинградская обл.).

Танкер «Транссибирский мост» – восьмое судно серии, строившейся на ФГУП «Адмиралтейские верфи» с 2001 года по заказу Группы компаний ОАО «Совкомфлот». Суда носят имена известных мостов мира, название которых начинается с латинской буквы «Т». Ранее Группа «Совкомфлот» получила танкеры «Троицкий мост» («Troitsky Bridge»), «Торговый мост» («Torgovy Bridge»), «Tучков мост» («Tuchkov Bridge»), «Башенный мост» («Tower Bridge»), «Tеатральный мост» («Teatralny Bridge»), «Таврический мост» («Tavrichesky Bridge»), «Тверской мост» («Tverskoy Bridge»).

Все суда серии оснащены двигателями БМЗ ДБ62 (в качестве энергетической установки), имеющими шесть цилиндров диаметром 50 см, частоту вращения 117 об./мин., расход топлива – 170 г/кВтч (125 г/элсч).

Всего дизелей модификации ДБ62 выпущено на БМЗ к настоящему времени двадцать пять единиц. В текущем году завод изготовит три ДБ62 мощностью 12900 л. с., в том числе два по заказу китайских верфей.

Максимальная длительная мощность двигателей серии ДБ62 (6S50MC-C) составляет 9400 кВт, однако, суда каждого проекта требуют строго определенной мощности силовой установки. В связи с этим заказчикам поставляются различные модификации двигателей, которые отличаются друг от друга мощностью, системой управления, системой смазки, типом клапанов и т.д.

«Транссибирский мост» – это современное транспортное судно с дальностью автономного плавания 15750 миль, оснащенное автоматизированными системами управления судовождением, высокоэффективными техническими средствами судовых систем и грузовых операций. Его дедвейт составляет 47400 тонн. Скорость хода – 15 узлов.