Пассажирский тепловоз ТЭП70БС №50 в составе 4 локомотивов той же серии, изготов-ленных на Коломенском заводе (КЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») направлены на эксплуатацию в депо Оренбург Южно-Уральской железной дороги.
Тепловозы ТЭП70БС ранее не эксплуатировались на Южно-Уральской магистрали. Из общего количества построенных ТЭП70БС на Российских железных дорогах эксплуатируются 36: 29 в депо Тында Восточно-Сибирской железной дороги, 6 – в депо Саратов Юго-Восточной железной дороги, 1- в депо Санкт-Петербург-Варшавский Октябрьской железной дороги. 13 тепловозов поставлены на экспорт: 4 - в Литву, 7 - в Белоруссию, 2- в Узбекистан.
Первый опытный тепловоз ТЭП70А (первоначальное обозначение типа) был по-строен и представлен заказчику в 2002 году. Постановлением МПС РФ в 2003 году новому пассажирскому тепловозу ТЭП70А и всем будущим тепловозам этой серии присвоено имя Героя Социалистического Труда Бориса Константиновича Саламбекова – одного из самых уважаемых руководителей в истории российских железных дорог. Тепловоз ТЭП70БС№1 с 2004 года эксплуатируется в депо Санкт-Петербург-Варшавский на Октябрьской железной дороге.
Серийное производство пассажирских тепловозов ТЭП70БС Коломенский завод осуществляет с 2006 года.
Коломенский завод первым в СССР в 1933 освоил серийный выпуск магистральных тепловозов, начиная с 1960 года, специализируется на постройке магистральных пассажирских локомотивов. Всего на предприятии построено более 3000 секций тепловозов различных типов.