Коломенский завод начинает производство новых пассажирских электровозов ЭП2К

12 ноября 2007

На Коломенском заводе завершила работу Приемочная межведомственная комиссия, которая оценивала опытный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К. Межведомственная комиссия, оценивавшая электровоз ЭП2К по результатам испытаний двух локомотивов ЭП2К-001 и ЭП2К-002, подтвердила соответствие технических и эксплуатационных характеристик ЭП2К современным требованиям, предъявляемым к магистральным пассажирским электровозам и рекомендовала строительство установочной серии из 25 локомотивов.

В ходе заседания приемочной комиссии вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил: «Создание электровоза ЭП2К – знаковое событие, так как пассажирские электровозы постоянного тока до сих пор в России не производились. Создание этой машины происходило в рамках намеченной компанией программы обновления локомотивного парка ОАО «РЖД», в соответствии с которой в 2007 году должен завершиться этап разработки переходных моделей локомотивов».

По словам В. Гапановича, ОАО «РЖД» планирует закупить в ближайшие годы в общей сложности 514 электровозов ЭП2К. В сентябре текущего года был подписан первый контракт на поставку 103 электровозов в течение 3-х лет. Главный инженер РЖД сообщил, что 160 машин будут направлены на Западно-Сибирскую железную дорогу в депо Барабинск, а еще 100 локомотивов – на Октябрьскую дорогу в депо Санкт-Петербург-Московский.

В ходе заседания приемочной комиссии была отмечена конструкция экипажной части, обеспечивающая высокие ходовые качества локомотива. Впервые в отечественной практике достигнутые показатели микроклимата (уровень шума, вибро-акустические показатели, коэффициент теплопередачи) в кабине электровоза ЭП2К не только соответствуют требуемым нормативам, но и значительно их превосходят.

Напомним, что в 2006 г. электровоз ЭП2К-001 прошел эксплуатационный пробег на Западно-Сибирской железной дороге (депо Барабинск). С 24 ноября по 11 декабря 2006 г. ЭП2К-001 водил пассажирский фирменный поезд № 87/88 «Иртыш» по маршрутам между Барабинском, Омском и Новосибирском Западно-Сибирской железной дороги. Испытания проводились в условиях зимнего периода резко-континентального климата (сильные снегопады, ветра, температура наружного воздуха до минус 30 градусов). Базой эксплуатационного пробега электровоза ЭП2К-002 стало депо Санкт-Петербург – Пассажирский Московский (Октябрьская железная дорога). С 24 августа по 6 сентября 2007 г. ЭП2К-002 водил пассажирские поезда на участках Санкт-Петербург – Свирь, Санкт-Петербург – Бологое. В ходе эксплуатационных испытаний локомотив зарекомендовал себя как устойчивая в работе машина.