На Коломенском заводе завершила работу Приемочная межведомственная комиссия, которая оценивала опытный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К. Межведомственная комиссия, оценивавшая электровоз ЭП2К по результатам испытаний двух локомотивов ЭП2К-001 и ЭП2К-002, подтвердила соответствие технических и эксплуатационных характеристик ЭП2К современным требованиям, предъявляемым к магистральным пассажирским электровозам и рекомендовала строительство установочной серии из 25 локомотивов.
В ходе заседания приемочной комиссии вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил: «Создание электровоза ЭП2К – знаковое событие, так как пассажирские электровозы постоянного тока до сих пор в России не производились. Создание этой машины происходило в рамках намеченной компанией программы обновления локомотивного парка ОАО «РЖД», в соответствии с которой в 2007 году должен завершиться этап разработки переходных моделей локомотивов».
По словам В. Гапановича, ОАО «РЖД» планирует закупить в ближайшие годы в общей сложности 514 электровозов ЭП2К. В сентябре текущего года был подписан первый контракт на поставку 103 электровозов в течение 3-х лет. Главный инженер РЖД сообщил, что 160 машин будут направлены на Западно-Сибирскую железную дорогу в депо Барабинск, а еще 100 локомотивов – на Октябрьскую дорогу в депо Санкт-Петербург-Московский.
В ходе заседания приемочной комиссии была отмечена конструкция экипажной части, обеспечивающая высокие ходовые качества локомотива. Впервые в отечественной практике достигнутые показатели микроклимата (уровень шума, вибро-акустические показатели, коэффициент теплопередачи) в кабине электровоза ЭП2К не только соответствуют требуемым нормативам, но и значительно их превосходят.
Напомним, что в 2006 г. электровоз ЭП2К-001 прошел эксплуатационный пробег на Западно-Сибирской железной дороге (депо Барабинск). С 24 ноября по 11 декабря 2006 г. ЭП2К-001 водил пассажирский фирменный поезд № 87/88 «Иртыш» по маршрутам между Барабинском, Омском и Новосибирском Западно-Сибирской железной дороги. Испытания проводились в условиях зимнего периода резко-континентального климата (сильные снегопады, ветра, температура наружного воздуха до минус 30 градусов). Базой эксплуатационного пробега электровоза ЭП2К-002 стало депо Санкт-Петербург – Пассажирский Московский (Октябрьская железная дорога). С 24 августа по 6 сентября 2007 г. ЭП2К-002 водил пассажирские поезда на участках Санкт-Петербург – Свирь, Санкт-Петербург – Бологое. В ходе эксплуатационных испытаний локомотив зарекомендовал себя как устойчивая в работе машина.