В октябре 2007 года Трансмашхолдинг отправил вторую партию из 10 вагонов метро для Бакинского метрополитена

30 октября 2007

В октябре 2007 года ЗАО «Трансмашхолдинг» осуществил поставку 10 вагонов метро модели 81-714.5Б/717.5Б производства ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, г. Мытищи) для Бакинского метрополитена (г. Баку, Республика Азербайджан).
В Баку были отправлены 4 головных вагона модели 81-717.5Б и 6 промежуточных – 81-714.5Б.
Поставка состоялась в рамках контракта, заключённого между МВМ и Бакинским метрополитеном 28 ноября 2006 года, который предусматривает производство и поставку в 2007 году 25 метровагонов.
Октябрьская поставка – вторая в рамках данного соглашения. Оставшиеся 5 вагонов будут переданы заказчику до конца 2007 года.
Вагоны Мытищинского завода эксплуатируются в Бакинском метро уже более 30 лет. Первая поставка состоялась в 1973 г. В настоящее время на линиях Бакинского метрополитена эксплуатируется 269 вагонов метро, из них 222 вагона производства ОАО «Метровагонмаш» (82% вагонного парка).
Краткое описание вагонов мод. 81-714/81-717.5Б
Вагон 81-717.5Б – головной, имеет кабину управления; вагон 81-714.5Б – промежуточный, без кабины управления. Вагоны моделей 81-717.5Б и 81-714.5Б являются моторными, и все оси у них ведущие. Конструкционная скорость вагонов – 90 км/ч.
Вагоны рассчитаны на работу по системе многих единиц и могут эксплуатироваться в составе поезда с числом вагонов до восьми. При этом вагоны модели 81-717.5Б устанавливаются по концам поезда, что обеспечивает челночную эксплуатацию подвижного состава.
Кузов, изготовлен из малоуглеродистой cтали, имеет цельносварную несущую конструкцию. Наружная обшивка кузова выполнена из гофрированных стальных листов, что обеспечивает вагону повышенную жесткость. Кузов имеет повышенную шумоизоляцию. Вагоны оборудованы двумя системами вентиляции - естественной приточно-вытяжной и принудительной механической. Вагоны снабжены тяговым электроприводом постоянного тока с системой плавного регулирования поля (возбуждения двигателей), рассчитанного на работу в тяговом режиме и в режиме электродинамического резисторного торможения. В каждом вагоне установлены четыре тяговые электродвигателя с самовентиляцией, по два на тележку, мощностью по 110 к Вт каждый.
На вагонах 81-717.5Б и 81-714.5Б установлены тележки повышенной надежности, пожаробезопасное электрооборудование, внедрена система сигнализации и пожаротушения.