«Дончак» отправляется в эксплуатационный пробег

10 октября 2007

Первый российский грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) отправился 9 октября 2007 года в депо Карталы (Южно-Уральская железная дорога) для прохождения 5000-километрового эксплуатационного пробега.

Пробег будет проходить на действующем участке дороги, в реальных эксплуатационных условиях. Новочеркасский электровоз будет водить тяжеловесные составы.

Решение о проведении пробега было принято после того, как 2ЭС4К успешно завершил контрольно-заводские, стационарные испытания и динамические испытания на действующем участке Северо-Кавказской железной дороги в депо Белореченская. Проверку и отладку прошли микропроцессорная система управления, система вентиляции, электрооборудование, вспомогательные машины, а так же проведены испытания электровоза при высоких скоростях движения и динамико-прочностные испытания по воздействию на путь.

По итогам предшествующих этапов испытаний электровоз 2ЭС4К «Дончак» полностью подтвердил свою высокую эффективность и соответствие всем техническим и эксплуатационным требованиям. После окончания пробега локомотив завершит приемочные и сертификационные испытания, а затем будет принято решение о начале серийного производства этой модели электровоза.


 
Техническое описание:

Электровоз 2ЭС4К «Дончак» – это высокоэффективный современный грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями, осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч. Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ.

На электровоз установлен преобразователь собственных нужд ПСН235 У2, созданный на совместном предприятии Трансмашхолдинга и германского концерна Siemens – Трансконвертере.

2ЭС4К создаются в ЗАО "Трансмашхолдинг" как выгодная альтернатива проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации) электровозов ВЛ10, ВЛ11, эксплуатируемых ОАО "РЖД".

Электровозы 2ЭС4К с некоторыми модификациями могут поставляться другим потребителям в России и странах СНГ.