В 2008 году Метровагонмаш приступит к серийному выпуску новых рельсовых автобусов РА-2 с гладким кузовом

4 октября 2007

В 2008 году ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, г. Мытищи; входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») переходит на серийное производство новых рельсовых автобусов РА-2 с гладким кузовом модели 750.05-20.
Сертификат соответствия на данную модель был выдан МВМ Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) 27 июня 2007 года. Сертификат регламентирует производство установочной партии рельсовых автобусов типа РА-2 в количестве 50 единиц и действует до 27 июня 2010 г. Выданный сертификат удостоверяет, что рельсовые автобусы РА-2 соответствуют установленным нормам безопасности и разрешены к использованию на железных дорогах России.
Первый трёхвагонный РА-2 с гладкой обшивкой боковых систем был представлен в числе новых образцов подвижного состава на Международном салоне железнодорожной техники и технологий ЭКСПО1520, состоявшемся в сентябре этого года в подмосковной Щербинке. Участники салона по достоинству оценили новый рельсовый автобус.
«Переход на выпуск РА-2 с гладким кузовом обусловлен стремлением завода повысить потребительские качества своей продукции», – рассказывает начальник отдела новой техники ЗАО «Трансмашхолдинг» Сергей Перов. – «Помимо улучшения внешнего вида вагонов, в конструкцию рельсового автобуса внесен и ряд других существенных изменений: герметизированный межвагонный переход, облегченные беззазорные межвагонные сцепные устройства европейского типа; новая цифровая информационная система, современный интерьер. В новом рельсовом автобусе применен также целый ряд других технических новшеств, обеспечивающих комфорт, надежность и удобство эксплуатации».
Согласно производственным планам, МВМ в 2008 году предстоит выпустить 63 вагона рельсовых автобусов РА-2 модели 750.05-20.
Отметим, что рельсовые автобусы РА-2 созданы для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщений. Внедрение РА-2 осуществляется в рамках замены устаревшего дизельного моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах, где сегодня используются дизель-поезда иностранного производства.
Справочно
Техническое описание рельсового автобуса РА-2
В конструкции рельсового автобуса РА-2 применены современные технические решения:
кузов повышенной коррозионностойкости из нержавеющей стали с гладкой обшивкой;
пневматическое подрессирование с регулированием уровня пола;
негорючие облицовочные материалы;
ударопрочные лобовые стёкла с обогревом;
сдвижные уплотняемые двери;
система отопления и принудительной вентиляции;
двойные оконные стеклопакеты и теплоизоляция, снижающие уровень шума;
система безопасности движения: автоматическая локомотивная сигнализация, устройство контроля бдительности машиниста, антиблокировочная система торможения, контрольно-диагностическая система управления, блокировка управления при смене кабины;
салоны головных вагонов оборудованы санитарными блоками (экологически чистыми туалетными системами) с интерьерными панелями из нержавеющей стали;
кабина машиниста оборудована кондиционером;
наличие маршрутных указателей, информационных табло и систем связи пассажир-машинист на основе цифровых технологий в салонах;
в качестве опции возможна установка системы, облегчающей посадку-высадку и перемещение внутри вагона людей с ограниченной подвижностью, а также системы кондиционирования пассажирского салона
применена система обнаружения пожара в пассажирских салонах
и прочее.
Основные технические характеристики трёхвагонного РА-2 мод. 750.05-20
Тип – пассажирский, внутригородского и пригородного сообщения;
Колея – 1520 мм;
Составность рельсового автобуса:
- основная – Г(головной)+П(промежуточный)+Г(головной); 
- допускаемая – Г+Г;
Количество мест для сидения основной составности, в том числе:
- головной вагон – 68, 
- прицепной вагон – 86;
Конструкционная скорость – 100 км/ч.