Производственная фирма КМТ изготовила опытный вагонокомплект наружных дверей для нового кузова пассажирского вагона Тверского вагоностроительного завода.
Новые образцы дверей модели 255.00.00.000 предназначены для установки на пассажирские вагоны 61-4440, 61-4447 и могут эксплуатироваться со скоростью движения до 200 км/ч.
Вагонокомплект дверей состоит из двух автоматических боковых, двух ручных боковых и двух автоматических торцевых дверей. Это уже четвертая модификация наружных дверей, которая создана на основе анализа опыта эксплуатации таких поездов как «Буревестник», «Невский Экспресс», «Красная Стрела». В отличии от предыдущих моделей, проходящих эксплуатацию на поездах локального масштаба, новые двери будут устанавливаться на поезда, курсирующие по всей территории СНГ.
Новые наружные двери имеют улучшенную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями:
1) улучшено уплотнение дверей, основной контур двери является полностью замкнутым с вулканизацией углов, благодаря чему снижаются потери тепла из вагона во внешнюю среду, исключается проникновение осадков и пыли внутрь вагона;
2) увеличена зона чувствительности датчиков «помеха в створе» для предотвращения защемления пассажиров;
3) в конструкции привода примены современные электродвигатели, увеличивающие надежность узла;
4) монтаж дверей упрощен таким образом, что количество узлов и регулировок при его производстве сведено к минимуму;
5) за счет применения герметичных разъемов в электрооборудовании улучшена надежность двери;
6) система управления автоматически отслеживает скорость движения двери вне зависимости от погодных и иных условий и не требует дополнительной настройки;
7) увеличен температурный диапазон эксплуатации двери, теперь он составляет от -50°С до +50°С.
Квалификационные испытания дверей должны завершиться до конца 2007 года.