ТВЗ готовится к переходу на производство пассажирских вагонов новой серии

24 сентября 2007

С начала 2008 года Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) переходит на серийное производство нового модельного ряда пассажирских вагонов.

Пассажирский вагон мод. 61-4440В настоящее время сертификационные испытания проходят две модели будущего семейства (так называемой «серии сорок четыре сорок») – 61-4440 (купейный) и 61-4447(плацкартный). В 2008 году помимо этих моделей на ТВЗ будет налажен также выпуск вагонов СВ и штабных вагонов.

Кузова новых вагонов будут изготавливаться с преимущественным использованием коррозионностойких сталей. Это увеличивает нормативный срок их эксплуатации до 40 лет (у современных серийных вагонов – 28 лет). Кроме того, на 500 мм увеличена длина вагонов: это позволит сделать их более эргономичными, сделает пребывание в вагонах более комфортным и облегчит условия труда проводников. В вагонах появится новое отделение для инвентаря проводников.

За счёт применения коррозионностойких сталей в течение срока службы при капитальном ремонте новых вагонов и замене оборудования, не потребуется ремонт кузовов. Это позволит снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость ремонтов.

Впервые в отечественной практике серийные вагоны будут с плоско-гофрированным кузовом: в подоконном поясе сделаны четыре гофра высотой 12 миллиметров. Такая обшивка сочетает в себе преимущества гладкой (эстетичность, удобство при мойке и восстановлении лакокрасочного покрытия) и гофрированной (оптимизация силовой схемы, обеспечение необходимой жесткости конструкции).

Для вагонов новой серии создан опытный комплект боковых и торцевых дверей, которые позволят эксплуатировать их при температуре от -50 до +50 градусов. Улучшено уплотнение дверей, увеличена чувствительность датчиков помех, в приводах применены современные надежные электродвигатели.

Пассажирский вагон мод. 61-4440Внутренняя отделка новых вагонов выполняется из термоформованного пластика. Это позволяет достичь более высокой точности при монтаже, делает поверхность более качественной. Появляется возможность использовать широкую гамму цветофактурных решений. В вагонах классов купе и СВ будут устанавливаться современные спальные места, которые трансформируются в диваны со спинками. Увеличено расстояние между ярусами полок.

В новых вагонах используются экологически чистые туалетные системы водовакуумного типа. По требованию заказчика, вагоны могут быть оснащены дополнительным оборудованием – системами аудио- и видеотрансляции, индивидуальной системой регулирования температуры и влажности в купе, средствами обеззараживания воздуха.

Новая серия строится по принципу базовой платформы, что позволит быстро создавать, сертифицировать и запускать в производство новые модификации, созданные в соответствии с требованиями заказчиков. В частности, рассматривается вопрос о создании новых для российских железных дорог моделей открытого вагона без боковых спальных мест (с расположением 3-х спальных полок друг над другом).

В будущем новая базовая платформа будет положена в основу поездов постоянного формирования – составов с централизованным энергоснабжением (подвагонные генераторы будут заменяться единой высоковольтной шиной и статическими преобразователями), жесткими межвагонными сцепками и герметизированными межвагонными переходами с замкнутой оболочкой.

Справочно:

Важнейшие технические характеристики вагонов «серии сорок четыре сорок:

  • Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм  25500±20;
  • Ширина кузова наружная без гофр, мм – 3104 (+3; -7);
  • Конструкционная скорость, км/ч – 160;
  • Количество спальных мест для пассажиров: некупейный - 54, купейный - 18 или 36, штабной - 26 (из них 2 места для инвалида и сопровождающего его лица);
  • Наружные двери – прислонно-сдвижные и сдвижные, с электромеханическим и ручным приводом;
  • Назначенный срок службы до списания кузова вагона, лет – 40.