ВЭБ.РФ и Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в АО «ТМХ») заключили кредитное соглашение на 7,27 миллиарда рублей.
Заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян: «Проект позволит выпускать новые электропоезда, полностью состоящие из отечественных комплектующих. Это значительный шаг в развитии машиностроения, повышение уровня комфорта пассажиров и транспортных железнодорожных перевозок. В рамках проекта в 2027 году планируется создать производственные мощности, обеспечивающие изготовление новых вагонов различных типов. Проект реализуется с использованием механизма «Кластерная инвестиционная платформа».
Проект рассчитан на три года, до июня 2027 года. Предполагается, что за это время ТВЗ увеличит мощности серийного производства электропоездов «Иволга», что позволит обеспечить растущие объемы перевозок на маршрутах Московских центральных диаметров с учетом планов по их продлению в регионы. Помимо этого, производитель запустит в серийное производство новый модельный ряд одноэтажных вагонов в габарите Т. Их отличительной особенностью станет повышенная пассажировместимость и возросший уровень комфорта — будут увеличены ширина проходов и размеры спальных мест. Также ТВЗ освоит производство нового модельного ряда двухэтажных вагонов с улучшенными характеристиками и увеличенными межремонтными пробегами до 25 тыс. км.
Основным показателем результативности проекта является создание унифицированной технологической цепочки. В рамках проекта планируется организация участка абразивоструйной очистки, установка обрабатывающего центра рам тележек и автоматизированного комплекса лазерной резки металлопроката, замена станков токарно-фрезерной группы, замена окрасочных камер и установка камеры шпатлевочно-шлифовочных работ, оборудование для контроля качества и обеспечения логистических перевозок.
«Для ТВЗ созданы льготные условия кредитования на период до 15 лет, — отметил генеральный директор ТВЗ, председатель Тверского РО СоюзМаш России Артем Овелян. — Общая стоимость проекта составляет 9 374 млн руб., из них 7 274 млн руб. – заемная часть, остальное – софинансирование».
Присоединяйтесь к нам в Telegram и Вконтакте
При использовании материала активная индексируемая гиперссылка на сайт ТМХ обязательна.