В 2007 г. Трансмашхолдинг поставит для РЖД 100 маневровых тепловозов

23 июля 2007

2007 году ЗАО «Трансмашхолдинг» поставит в адрес своего основного потребителя – ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») 100 маневровых тепловозов усовершенствованной конструкции модели ТЭМ18Д с новой кабиной, производимых на Брянском машиностроительном заводе (г. Брянск; входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).

Поставки локомотивов осуществляются в рамках контракта, заключённого между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» в начале 2007 года.

В ходе выполнения обязательств по контракту в первом полугодии 2007 года Трансмашхолдинг уже поставил железнодорожникам 42 маневровых тепловоза типа ТЭМ18Д.

До конца года планируется поставить ещё 58 локомотивов, аналогичной конструкции и с новым наименованием – ТЭМ18ДМ (со 183-го номера локомотива принято по согласованию с заказчиком новое название модели, со 189-го номера будет применяться новая окраска тепловоза).

Основными особенностями усовершенствованных локомотивов модели ТЭМ18ДМ (ТЭМ18Д), по сравнению с более ранними ТЭМ18, являются:

  • модернизированная кабина машиниста, соответствующая современным санитарным нормам, оборудованная: двумя пультами машиниста с электронным контроллером; установкой системы микроклимата, включающей в себя отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха; креслами КЛ-7500М.0-02; стеклами с электрическим обогревом; пластмассовой внутренней обшивкой;
  • микропроцессорная система управления и диагностики;
  • система безопасности КЛУБ-У;
  • система бортового энергоснабжения на базе синхронного возбудителя ВСТ-26/3300 и трехканального выпрямителя;
  • телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;
  • электрический реостатный тормоз.

Краткая техническая справка по ТЭМ18ДМ (ТЭМ18Д):

Тепловоз ТЭМ18ДМ (ТЭМ18Д) является модификацией шестиосного тепловоза ТЭМ18 мощностью 882 кВт (1200 л.с.) с электрической передачей постоянного тока. ТЭМ18ДМ (ТЭМ18Д) оборудован более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д производства ОАО «Пенздизельмаш» (завод также входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Применение этого дизеля позволяет отказаться от радиаторных секций для охлаждения масла, так как в его комплект входит водомасляный теплообменник. Кроме того, используется редуктор, вращающий вентилятор холодильной камеры, без привода водяного насоса холодного контура. Этот насос установлен непосредственно на дизеле.

На новом тепловозе предусмотрены полнопоточный фильтр тонкой очистки масла, двадцать охлаждающих секций типа Р62.131.000, расширительный бак для воды с датчиками уровня воды. Среди дополнительного комплектующего оборудования — комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У), электрический реостатный тормоз, телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, гребнесмазыватели типа АГС-8 (по одному на тележку).

Тепловоз оборудуется системой исключения сбора схемы тяги при недостаточном давлении воздуха в тормозной магистрали, системой автоматического торможения при саморасцепе тепловоза.

В эксплуатации тепловоз ТЭМ18ДМ (ТЭМ18Д) позволяет получить годовую экономию топлива около 17 т, если сравнивать с ТЭМ18, выполняющим одинаковый объем работы. Дополнительно обеспечивается снижение эксплуатационных расходов. Экипировочные запасы дизельного топлива составляют 5,4 т, песка  2 т.

Основные технические показатели ТЭМ18ДМ (ТЭМ18Д):

  • Мощность тепловоза по дизелю (полная), кВт (л.с.) - 882 (1200);
  • Служебная масса, т - 126;
  • Осевая формула - 3о–3о;
  • Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) - 206 ± 6,18 (21 ± 0,63);
  • Конструкционная скорость, м/с (км/ч) - 27,8 (100);
  • Касательная сила тяги, кН (тс): при трогании с места (Ψ = 0,3) - 319 (32,5), 
    длительного режима при скорости 2,9 м/с (10,5 км/ч) - 206 (21);
  • Габарит по ГОСТ 9238 - 1-Т;
  • Ширина колеи, мм - 1520;
  • Минимальный радиус при прохождении горизонтальной кривой, м - 80;
  • Длина по осям автосцепок, мм - 16900;
  • Наибольшая ширина, мм - 3120;
  • Высота от головки рельса до крыши кабины, мм - 4365.