В рамках инвестиционной программы Трансмашхолдинга на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ТМХ) успешно завершена реализация одного из самых масштабных в истории предприятия проектов по модернизации производства – в сварочном цехе запущены в эксплуатацию линии автоматической сборки, сварки крыш и боковых стен вагонов. Эта работа велась в течение трех лет, объем инвестиций составил 2,8 млрд рублей.
Начиная с 2022 года в АО «ТМХ» реализуется большая инвестиционная программа, связанная с совершенствованием производства подвижного состава. Большое внимание уделяется созданию и развитию производств, обеспечивающих технологический суверенитет России в области транспортного машиностроения. В общей сложности размер инвестиций на цели, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией производственного комплекса, в 2022-2023 гг. составил 23 млрд рублей.
Для реализации проекта на Тверском вагоностроительном заводе приобретено пять единиц уникального оборудования, изготовленного по специальному заказу. Первая установка была введена в эксплуатацию в 2022, последняя – в 2024 году. В технологическую цепочку вошли также три единицы вспомогательного оборудования: вакуумная траверса для подачи заготовительного листа на машину сварки боковых стен, универсальные стеллажи-кантователи боковых стен и комплект цепных напольных кантователей для крыш кузовов вагонов.
Техническое перевооружение цеха проводилось в условиях действующего производства без ущерба для основной деятельности. Производственные участки с задействованных в проекте площадей были перемещены в другие зоны предприятия. Выполнен масштабный комплекс строительно-монтажных работ по обустройству фундаментов для универсальных сварочных комплексов, установке и монтажу оборудования, предназначенного для изготовления компонентов для кузовов вагонов различных моделей, включая новую технику.
В настоящее время на новом оборудовании изготавливаются крыши и кузова моторных и головных вагонов «Иволги 4.0». В дальнейшем оно будет задействовано в изготовлении самых разных перспективных пассажирских вагонов – как одноэтажных, так и двухэтажных. На установленных в ходе модернизации комплексах производится контактная сварка, что позволяет исключить недочеты, возможные при сварке вручную. Поэтому реализованный проект важен как с точки зрения обеспечения высокого качества продукции, так и для повышения производительности труда.
ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также среднеоборотных двигателей различного назначения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.
Присоединяйтесь к нам в Telegram и Вконтакте
При использовании материала активная индексируемая гиперссылка на сайт ТМХ обязательна.