На БМЗ изготовили новый вагон для перевозки цемента

29 мая 2007

Первый вагон для перевозки цемента модели 19-3018 изготовлен на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).

Конструкция вагона позволяет также перевозить и другие материалы: гипс, известь, глинозём, шлаки и т. п.

Испытания вагона-цементовоза продлятся до октября текущего года. В четвёртом квартале 2007 года планируется получить сертификат и запустить вагон в серийное производство.

Вагон 19-3018 является перспективной для завода продукцией и будет производиться несколько ближайших лет. По информации специалистов Департамента по сбыту и развития продаж Трансмашхолдинга, на рынке сложился значительный платёжеспособный спрос на вагоны по перевозке цемента. На сегодняшний день поступило уже более десяти заявок от крупных компаний – изготовителей и перевозчиков цемента.

Предполагается, что до конца 2007 года на БМЗ будет изготовлено 90 таких вагонов.

Брянский цементовоз отличается от подобных по назначению вагонов других производителей большей грузоподъемностью (преимущество: 0,5-1 т). По заложенным конструкторским решениям данный показатель составляет 73 тонны. Окончательная характеристика грузоподъёмности вагона станет известна по результатам испытаний.

По словам главного конструктора БМЗ по вагоностроению Владимира Сударева, новый образец создавался с использованием основных технических решений вагона 19-3054, однако заметно отличается от прототипа.

Цементовоз имеет четыре разгрузочных люка, а не шесть, как 19-3054. В целях повышения безопасности движения вагон оснащен раздельной, а не общей системой торможения и оборудован вакуумным клапаном, позволяющим уравнивать при разгрузке давление воздуха внутри кузова с наружным.

База цементовоза на два метра меньше, чем у вагона 19-3054, и равна 7800 мм. Высота его по крышкам люка не превышает 4380 мм, а ширина по стойкам – 3240 мм. В целом вагон модели 19-3018 получился компактнее и легче, чем базовый образец.

Техническое описание вагона 19-3018:

Вагон модели 19-3018 предназначен для перевозки цемента, гипса, извести, глинозёма, шлаков и т. п. Загрузка вагона осуществляется через верхние разгрузочные люки, а выгрузка – самотёком, через нижние разгрузочные люки в межрельсовое пространство.

Основные технические характеристики:

  • предполагаемая грузоподъёмность вагона – 73 тонны;
  • масса тары – 20,3 тонны;
  • объём кузова – 62 м³;
  • длина по осям автосцепок – 12020 мм.