Завершены испытания первого российского магистрального тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет», изготовленного на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ).
Испытания проводились во ВНИКТИ (Коломна) с привлечением специалистов ВНИИЖГ и ВНИИАС, на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в г. Щербинке (Московская область) и испытательном полигоне в Белореченске (Северо-Кавказская железная дорога).
Ранее локомотив прошел заводские испытания, а также совершил эксплуатационный пробег в пять тысяч километров на станции Ртищево (Юго-Восточная железная дорога).
Проведенные испытания подтвердили заложенные при проектировании технические характеристики тепловоза.
В настоящее время на БМЗ изготовлено два экземпляра 2ТЭ25К. После завершения процедуры сертификации в России, один из них будет отправлен на испытания в Казахстан, где будет рассматриваться вопрос об организации производства тепловозов на совместном российско-казахстанском предприятии в г. Павлодаре.
Справочно:
2ТЭ25К «Пересвет» – первый российский магистральный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. Его мощность – 2х2500 кВт. Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, оснащен многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики, системой безопасности.