В конце февраля 2007 года Брянский машиностроительный завод (БМЗ) сдал заказчику – ОАО «Амурский судостроительный завод» – судовой двигатель ДБ72 (5S50MC-C по классификатору «MAN B&W») мощностью 7900 кВт (10744 л.с.).
В сдаточных испытаниях, проводимых на БМЗ, участвовали: представитель немецкого классификационного общества «Германский Ллойд», инженер-инспектор «Амурского судостроительного завода» и технический наблюдатель компании «Хансетик», для которой изготавливался дизель.
Судовой двигатель ДБ72 имеет ряд особенностей. Двигатель состоит из 5 цилиндров (в то время как обычно их шесть и более), что снижает объем профилактических работ на двигателе при эксплуатации. Он экономичен, имеет хорошие экологические характеристики, невысокий уровень выбросов.
Отправленный заказчику двигатель ДБ72 – второй, сделанный в этом году на Брянском машиностроительном заводе. До конца 2007 года на БМЗ будет выпущено ещё 10 судовых двигателей, из них – два ДБ72, которые также отправятся на «Амурский судостроительный завод».
БМЗ производит дизели по лицензии компании «MAN B&W».
Справочно о ДБ72:
Судовой двигатель ДБ72 (5S50MC-C по классификатору «MAN B&W») имеет следующие технические характеристики:
Мощность двигателя – 7900 кВт (10744 л.с.);
Частота вращения – 127 об/мин;
Диаметр цилиндра – 50 мм;
Ход поршня – 2000 мм;
Расход топлива – 171 г/кВт/час на режимах максимальной мощности;
Длина – 5,92 м;
Высота (требуемая машинным отделением) – 9,33 м;
Масса – 181 т.