В марте 2007 г. на НЭВЗе будет выпущен новый электровоз Э5К

27 февраля 2007

До конца февраля 2007 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) завершатся монтажные работы на новом грузовом электровозе переменного тока Э5К.

На данный момент монтаж электровоза находится на завершающем этапе. Ведутся работы по кабине, предстоит посадка кузова на тележку. До конца февраля монтажные работы планируется закончить. В третьей декаде марта электровоз планируется отправить на испытания. Ему предстоит пройти полный цикл испытаний (предварительные, приемочные и сертификационные), которые будут проводится на НЭВЗе, на скоростном полигоне станции Белореченск Северо-Кавказской железной дороги и на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке.

Э5К – односекционный четырехосный грузовой электровоз переменного тока, предназначенный для выполнения маневрово-вывозных работ на электрифицированных путях переменного тока с номинальным напряжением 25 кВ.

Электровоз изготовлен на базе локомотива 2ЭС5К «Ермак». Э5К будет выпускаться для замены ранее изготовленной серии электровоза ВЛ60К. На электровозе применен коллекторный тяговый привод с системой плавного тиристорного зонно-фазового регулирования напряжения на тяговых двигателях с использованием выпрямительно-инверторных преобразователей ВИП4000М и тяговых двигателей НБ514Б. Электровоз оборудуется металлическими кабинами, которые разрабатывались в ОАО «ВЭлНИИ» и изготавливались на НЭВЗе.