В 2007 году ЗАО «Трансмашхолдинг» поставит 10 вагонов метро модели 81-717/714 производства ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, г. Мытищи) для Минского метрополитена (Белоруссия).
Тендер на поставку вагонов состоялся в декабре 2006 года.
Согласно заключенному договору, Метровагонмаш должен будет передать Минскому метрополитену пять вагонов модели 81-717/714 (т.е. 1 состав – 2 головных и 3 промежуточных) в июне и ещё пять – в июле 2007 года.
В вагонах, предназначенных для поставки в Минск, устанавливаются радиостанции и системы автоматического регулирования скорости белорусского производства.
Метровагонмаш сотрудничает с Минским метрополитеном с 1984 года. На сегодняшний день примерно 50% вагонного парка Минского метро – продукция Мытищинского завода.
Техническая справка
Вагон 81 - 717 головной, имеет кабину управления; вагон 81 -714 промежуточный, без кабины управления. Вагоны моделей 81 - 717 и 81 - 714 являются моторными, и все оси у них ведущие.
Вагоны рассчитаны на работу по системе многих единиц и могут эксплуатироваться в составе поезда с числом вагонов до восьми. При этом вагоны модели 81 - 717 устанавливаются по концам поезда, что обеспечивает челночную эксплуатацию подвижного состава.
Конструкционная скорость вагона – 90 км/час, число мест для сидения – 44/40.
Кузов вагона изготовлен из малоуглеродистой cтали. Имеет цельносварную несущую конструкцию. Наружная обшивка кузова выполнена из гофрированных стальных листов, что обеспечивает повышенную жесткость. Кузов имеет повышенную тепло и шумоизоляцию.
Вагоны оборудованы двумя системами вентиляции – естественной приточно-вытяжной и принудительной механической.
Вагоны снабжены тяговым электроприводом постоянного тока с системой плавного регулирования поля (возбуждения двигателей), рассчитанного на работу в тяговом режиме и в режиме электродинамического резисторного торможения со скорости 90 км/ч до 8 км/ч. В каждом вагоне установлены четыре тяговые электродвигателя с самовентиляцией, по два на тележку, мощностью по 110 кВт каждый.
Тележки вагонов двухосные, с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и осевой подвеской редукторов. Рама тележки Н-образной формы цельносварная, с двухступенчатым рессорным подвешиванием. В первичном подвешивании использованы комплекты спиральных цилиндрических пружин. Вторичное подвешивание люлечного типа также с использованием спиральных цилиндрических пружин. В систему вторичного подвешивания встроены гидравлические амортизаторы гашения вертикальных и горизонтальных колебаний.
Вагоны предполагается снабдить системой автоматического регулирования скорости (АРС) минского производства, радиостанцией белорусского производства, токоприемником, а также дверными цилиндрами с замедлителями хода при открывании/закрывании фирмы FESTO (Германия).