Коломенский завод получил от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) сертификат соответствия на первый российский грузовой тепловоз 2ТЭ70.
В ходе сертификационных испытаний тепловоз 2ТЭ70 подтвердил соответствие нормам безопасности по всем установленным показателям. Приемочная межведомственная комиссия, оценивавшая 2ТЭ70 в сентябре текущего года, рекомендовала производство установочной серии из 15 двухсекционных локомотивов, 10 из которых будут построены в 2007 году.
Двухсекционный грузовой тепловоз 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока заменит выработавшие свой ресурс тепловозы 2ТЭ116 и 2ТЭ10. Применение нового тепловоза позволит на 20–30% увеличить массу составов на линиях с тепловозной тягой, увеличить скорость движения грузовых составов на 10-20 км/ч. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками. Переход на новую машину позволит уменьшить эксплуатационные расходы за счет снижения расхода топлива и масла, а также применения микропроцессорной системы управления и диагностики. Улучшатся условия работы локомотивных бригад.
Введение в эксплуатацию 2ТЭ70, предназначенного для вождения поездов массой 6000 тонн, повысит пропускную способность железных дорог за счет проведения составов тепловозной и электровозной тягой без их переформирования. Это является принципиальным преимуществом новой машины.
Локомотив направлен на эксплуатацию в депо Улан-Уде (Республика Бурятия), где будет перевозить тяжеловесные составы с полезными ископаемыми в суровых климатических условиях (температурный диапазон составляет от –50 0С зимой до +40 0С летом).
Техническая справка по 2ТЭ70:
Грузовой тепловоз 2ТЭ70 с двумя шестиосными секциями, унифицированный по основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70У и ТЭП70БС, предназначен для вождения грузовых поездов массой до 6000 т. на железных дорогах колеи 1520 мм климатического исполнения по ГОСТ 15150-69 на сети железных дорог России. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии.
Конструктивные особенности:
Технические характеристики одной секции грузового тепловоза 2ТЭ70: