Первый российский магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь», изготовленный на Брянском машиностроительном заводе отправлен на предварительные испытания во Всероссийский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ, г. Коломна).
По словам заместителя главного конструктора БМЗ по тепловозостроению Николая Федяева, основное внимание на испытаниях будет уделено тележкам. На «Витязе» впервые применена бесчелюстная тележка с радиальной установкой колесных пар и моторно-осевыми подшипниками качения. Это обеспечивает ресурс бандажей и подшипниковых узлов на необслуживаемый пробег в миллион километров. Чтобы определить распределение усилий в раме тележки, на неё установят специальные датчики, которые в реальных условиях дадут полную картину нагрузок и позволят сравнить их с расчетными.
На предварительные испытания в Коломне отведено два месяца. После их завершения «Витязь» отправят на эксплуатационные испытания, в ходе которых тепловоз должен совершить пробег не менее пяти тысяч километров.
Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями вместе с моделью 2ТЭ25К «Пересвет» (с коллекторными двигателями) должен стать основой российского магистрального тепловозостроения. В настоящее время машины этого класса в нашей стране серийно не производятся. Предприятие, которое обеспечивало магистральными грузовыми тепловозами железные дороги Советского Союза находится на Украине.
Для 2ТЭ25А характерен целый ряд технических решений, применяемых в передовом мировом локомотивостроении и делающих тепловоз конкурентоспособным. Помимо асинхронного привода и новой тележки, на «Витязе» использован двигатель с системой электронного впрыска топлива и перепуска воздуха, микропроцессорная система управления и диагностики. Для улучшения условий труда локомотивной бригады в кабине машиниста устанавливается система микроклимата, которая работает в автоматическом режиме.