«Трансмашхолдинг» завершил поставку последнего из шести метропоездов для Софийского метрополитена

20 декабря 2006

В декабре 2006 года ЗАО «Трансмашхолдинг» завершило выполнение обязательств по контракту о поставке шести трёхвагонных метропоездов для Софийского метрополитена (Болгария). В адрес заказчика был отгружен последний по контракту метропоезд, состоящий из двух головных вагонов лёгкого метро мод. 81-740.2 и одного промежуточного мод. 81-741.2 производства Метровагонмаша.

Последний из поставленных в Болгарию метропоездов будет введён в эксплуатацию в январе 2007 года.

Контракт между ОАО «Метровагонмаш» и Софийским метрополитеном на поставку 6 метропоездов был заключен 19 октября 2004 года. Сотрудничество с Болгарией по поставкам продукции МВМ осуществляется с 1996 года.

На сегодняшний день в Софийском метрополитене эксплуатируются 48 вагонов метро мод. 81-717 и 12 вагонов метро мод. 81-740.2/741.2 производства МВМ, что составляет 100% от вагонного парка метрополитена столицы Болгарии. Готовится к выходу на линию ещё один трёхвагонный поезд Метровагонмаша, вагоны мод. 81-740.2/741.2 для которого были поставлены в Болгарию в ноябре этого года.


Техническая справка

Вагон 81-740.2 – головной, имеет кабину управления; вагон 81-741.2 – промежуточный, без кабины управления. Конструкционная скорость вагонов – 90 км/ч.

Кузова вагонов изготовлены из нержавеющей стали и отвечают современным требованиям дизайна и эргономики. На вагоны устанавливается асинхронный тяговый привод с двигателями переменного тока и микропроцессорной системой управления.

Вагоны отличаются повышенной комфортабельностью для пассажиров и машинистов, увеличенной пассажировместимостью (344 / 364 мест), низким уровнем шума.

Повышена экономичность в эксплуатации вагонов, значительно снижены нормативы потребления энергии и расходов на обслуживание. Вагоны лёгкого метро имеют повышенные эксплуатационную надежность и пожаробезопасность. Они оборудованы микропроцессорной системой автоматического управления и технической диагностики, электропневматической системой управления тормозами, системами пожаротушения и пожарной сигнализации, экстренной связи и радиооповещения пассажиров.

Применено опорно-рамное подвешивание тягового двигателя и редуктора, центральное подвешивание – пневматическое, а буксовое – одностороннее рычажное.

В отделке пассажирского салона и кабины машиниста используются негорючие и трудногорючие материалы.

Над дверьми салона размещено электронное информационное табло, по желанию заказчика на торцевой стенке салона может быть расположена бегущая строка.

Пассажирские салоны оборудованы системой люминесцентного освещения, принудительной системой вентиляции с малошумными вентиляционными агрегатами, расположенными в боковых стенках вагона и системой отопления с автоматическим регулированием температуры. Кабина машиниста оборудована системой кондиционирования, отопления, а также системой видеообзора платформы.