Первый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-001 производства Коломенского завода успешно завершил основной этап эксплутационных испытаний – пробег в 5000 км.
Базой эксплутационного пробега электровоза стало депо Барабинск (Западно-Сибирская железная дорога). С 24 ноября по 11 декабря 2006 г. ЭП2К-001 водил пассажирский фирменный поезд № 87/88 «Иртыш» по маршрутам между Барабинском, Омском и Новосибирском Западно-Сибирской железной дороги. Испытания проводились в условиях зимнего периода резко-континентального климата (сильные снегопады, ветра, температура наружного воздуха до минус 30о), равнинного ландшафта.
Общая протяженность испытательного пробега составила 5058 км, ЭП2К-001 перевез в общей сложности 234 пассажирских вагона. Поезда, которые водил новый электровоз, состояли из 17 вагонов.
В процессе эксплуатационных испытаний, отказов электровоза, повлекших за собой брак или неисправности в поездной работе, срывы графиков пассажирского движения, зафиксировано не было. По итогам испытаний электровоза, 15 декабря 2006 г. состоялось совещание под председательством Вице-президента, главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, с участием конструкторов Коломенского завода, специалистов ВНИИЖТ и машинистов, опробовавших новый локомотив в действии. Результаты обсуждений показали, что локомотив зарекомендовал себя как устойчивая в работе машина. Были отмечены новшества бортового компьютера ЭП2К-001, позволяющего автоматически отслеживать тягово-скоростные характеристики электровоза.
В настоящее время на Коломенском заводе идёт сборка второго ЭП2К (ЭП2К-002). Конструкторы завода готовятся к созданию ЭП2К-003, управлять которым сможет один машинист.