12 декабря 2006
В первом квартале 2007 года Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) изготовит новый электропоезд ЭД4МКМ-АЭРО для осуществления интермодальных перевозок город – аэропорт.
 
 
Работы над созданием принципиально нового электропоезда осуществляются в рамках договора, заключенного в 2006 году между Демиховским машиностроительным заводом и компанией ООО «Аэроэкспресс», реализующей интермодальные перевозки (т.е. осуществляющей перевозочный комплекс услуг по единому проездному билету) по доставке пассажиров c Савеловского вокзала столицы в международный аэропорт Шереметьево (МАШ) и обратно.
 
 
Восьмивагонный электропоезд ЭД4МКМ-АЭРО (2-головных, 4-моторных и 2-прицепных вагона) планируется изготовить на ДМЗ в первом квартале 2007 года и передать заказчику в мае того же года.
 
 
Новый аэроэкспресс предназначен для выполнения интермодальных перевозок пассажиров между железнодорожными вокзалами городов и удаленными от них аэропортами. Конструкторская документация на ЭД4МКМ-АЭРО разработана Научно-производственным объединением «Транспортное машиностроение» (НПО «ТМ»). В качестве базовой модели послужила ранее разработанная на ДМЗ модель электропоезда повышенной комфортности для межрегиональных сообщений ЭД4МКМ.
 
 
Для будущих пассажиров ЭД4МКМ-АЭРО будут созданы комфортные условия, включающие предоставление в пути услуг связи, аудио- и видеотрансляции, информационного обеспечения, пользования экологически чистыми туалетами. В составе поезда будут места для проезда людей с ограниченными возможностями передвижения. Кроме того, проект конструкции электропоезда предусматривает перевозку багажа зарегистрированных улетающих пассажиров в специально оборудованном для этих целей багажном вагоне с охраной. В ЭД4МКМ-АЭРО будут обеспечены также условия для провоза багажа прилетевших пассажиров на специальных стеллажах в вагонах.
 
 
 
Техническая справка:
 
 
Электропоезд ЭД4МКМ-АЭРО (8-вагонный: 2 головных, 4 моторных и 2 прицепных вагона), способный развивать скорость до 120 км/ч (в перспективе до 160 км/ч), обладает рядом специфических особенностей:
 
 
  
    - новая конструкция лобовой части головного вагона с улучшенными аэродинамическими характеристиками;
 
  
    - гладкая обшивка кузова вагонов;
 
  
    - модернизированные кузова и герметичные наружные прислонно-сдвижные двери;
 
  
    - новые сцепные устройства жесткого типа и герметизированные межвагонные переходные площадки;
 
  
    - новая эргономичная конструкция пульта управления;
 
  
    - улучшенные интерьеры салонов, окна нового типа, долговечные материалы для внутренней отделки, износостойкий линолеум;
 
  
    - система видеонаблюдения;
 
  
    - система кондиционирования воздуха в салонах;
 
  
    - места для размещения инвалидов и туалеты, приспособленные для их использования инвалидами в колясках.