На Коломенском заводе завершила работу Приемочная межведомственная комиссия, которая оценивала опытный грузовой тепловоз 2ТЭ70.
Комиссия подтвердила соответствие технических и эксплуатационных характеристик 2ТЭ70 современным требованиям, предъявляемым к магистральным грузовым тепловозам и рекомендовала строительство установочной серии из 15 двухсекционных локомотивов.
Новый грузовой тепловоз 2ТЭ70 предназначен для замены выработавших ресурс тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10, по сравнению с которыми имеет повышенную силу тяги. Это позволит на 20–30% увеличить массу составов на линиях с тепловозной тягой, увеличить скорость движения грузовых составов на 10-20 км/ч. Применение нового локомотива позволит уменьшить эксплуатационные расходы за счет снижения расхода топлива и масла и применения микропроцессорной системы управления и диагностики, улучшить условия работы локомотивных бригад. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками.
По оценкам экспертов, введение в эксплуатацию 2ТЭ70, способного водить составы массой 6000 тонн, повысит пропускную способность железных дорог за счет проведения составов тепловозной и электровозной тягой без их переформирования. Это является принципиальным преимуществом новой машины.
«Особенностью экипажной части 2ТЭ70 является опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей и редукторов – это нетрадиционное решение в части тягового привода грузового локомотива, - отмечает главный конструктор Коломенского завода по локомотивостроению Анатолий Подопросветов.- Действующие сейчас на железных дорогах России грузовые тепловозы имеют опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей. Новое решение позволит значительно повысить надежность работы тягового привода и снизить воздействие на железнодорожный путь».
Машинисты, управлявшие тепловозом 2ТЭ70 во время эксплуатационных испытаний, отмечают комфортные условия, созданные в кабине машиниста, значительное снижение вибро-акустических нагрузок во время работы локомотива, удобство управления, хорошие тяговые свойства.
Постоянная эксплуатация нового локомотива начнется после проведения сертификационных испытаний. Первый грузовой тепловоз 2ТЭ70 будет перевозить тяжеловесные составы с полезными ископаемыми в Республике Бурятия (депо приписки - Улан-Уде) в суровых климатических условиях, где температурный диапазон составляет от –50С зимой до +40С летом.