На ОАО «Пензадизельмаш» реализуется программа модернизации дизелей мод. 1ПД4Д для нужд ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). В частности, дизели данной модели предназначены для установки на маневровые тепловозы ТЭМ18Д, производимые по заказу ОАО «РЖД» на другом предприятии холдинга – Брянском машиностроительном заводе.
Новые конструкторские решения, использованные на дизеле, позволят уменьшить расход топлива. На 25% снизится удельный расход масла, более чем на 30% будет увеличен ресурс до капитального ремонта и первой переборки.
Отметим, что в ОАО «Пензадизельмаш» разработана целая программа модернизации дизеля 1ПД4Д на период 2006-2007 гг. Программа содержит три направления работы:
- улучшение параметров рабочего процесса за счет внедрения электроуправляемого впрыска топлива, создания турбокомпрессора с КПД 62-65% прежде всего на нагрузках близких к 50% от полной мощности;
- улучшение параметров автоматизации за счет введение системы автоматического отключения трех цилиндров дизеля на холостом ходу при минимальной частоте вращения, установки на дизеле комплекта датчиков для диагностики параметров для микропроцессорной системы управления тепловозом;
- улучшения параметров надежности и ресурсов за счет внедрения поршней, имеющих овально-бочкообразный профиль тронка с покрытием ТСП-1Д, внедрения выхлопного коллектора с сильфонными компенсаторами, внедрения кулачкового вала топливного насоса изготовленного из легированной стали с цементацией кулаков, внедрения масел группы Д.
Напомним, что основным потребителем продукции предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг» является ОАО «РЖД» (доля поставок в 2005 г. – 58%). В рамках подписанного в 2005 году между двумя компаниями долгосрочного соглашения (до 2010 года), в прошлом году Пензадизельмашем для ОАО «РЖД» было выпущено 30 дизелей различных модификаций, в текущем году - планируется 72.