Новый грузовой электровоз 2ЭС5К «Ермак» – сертифицирован

13 апреля 2006

Согласно намеченному плану, успешно завершились сертификационные испытания нового грузового электровоза 2ЭС5К «Ермак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода.

Отметим, что НЭВЗ уже выпустил четыре «Ермака», два из которых отправлены в марте на Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД»). Новые электровозы планируется использовать на одном из самых сложных участков магистрали – на маршруте Суховская – Улан-Удэ.

2ЭС5К «Ермак» - 004 находится на Экспериментальном кольце г. Щербинка, на выставке, приуроченной к выездному заседанию Комитетов Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту, связи и по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям.

Напомним, что электровозы 2ЭС5К «Ермак» выпускаются в рамках долгосрочного соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг».

Краткая техническая справка:

Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак» (2 - количество секций, Э - грузовой электровоз, С - секционный, К - коллекторный тяговый привод) предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В. Длительная мощность локомотива – 6120 кВт, конструкционная скорость – 110 км/час.

Новый электровоз 2ЭС5К заменяет в эксплуатации грузовые электровозы ВЛ80 всех индексов.


Основными преимуществами электровоза 2ЭС5К «Ермак» по сравнению с заменяемыми электровозами являются:

  • уменьшение удельного расхода энергии на тягу поездов на 10-15% за счёт применения рекуперативного торможения и регулируемой вентиляции электрооборудования;
  • повышение на 5-7 % тяговых свойств за счёт применения наклонных тяг для передачи тягового усилия от тележек к кузову, плавного регулирования напряжения на тяговых двигателях, применения микропроцессорной системы управления;
  • уменьшение воздействия на путь на 10-15 % за счет уменьшения неподрессоренной массы колёсных пар и более эффективного демпфирования;
  • уменьшение на 30 % расходов на техническое обслуживание и ремонт;
  • улучшение условий труда локомотивных бригад за счёт установки новых кабин машиниста, удовлетворяющих всем требованиям санитарных и эргономических нормативов;
  • увеличение надёжности электрической части электровозов за счёт микропроцессорных систем диагностики и обеспечения безопасности движения.