Согласно намеченному плану, успешно завершились сертификационные испытания нового грузового электровоза 2ЭС5К «Ермак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода.
Отметим, что НЭВЗ уже выпустил четыре «Ермака», два из которых отправлены в марте на Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД»). Новые электровозы планируется использовать на одном из самых сложных участков магистрали – на маршруте Суховская – Улан-Удэ.
2ЭС5К «Ермак» - 004 находится на Экспериментальном кольце г. Щербинка, на выставке, приуроченной к выездному заседанию Комитетов Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту, связи и по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям.
Напомним, что электровозы 2ЭС5К «Ермак» выпускаются в рамках долгосрочного соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг».
Краткая техническая справка:
Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак» (2 - количество секций, Э - грузовой электровоз, С - секционный, К - коллекторный тяговый привод) предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В. Длительная мощность локомотива – 6120 кВт, конструкционная скорость – 110 км/час.
Новый электровоз 2ЭС5К заменяет в эксплуатации грузовые электровозы ВЛ80 всех индексов.
Основными преимуществами электровоза 2ЭС5К «Ермак» по сравнению с заменяемыми электровозами являются: