В марте планируется завершить сертификационные испытания грузовых электровозов 2ЭС5К «Ермак»

2 марта 2006

В марте этого года планируется завершить сертификационные испытания новых грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К «Ермак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).

Отметим, что большинство работ по сертификационным испытаниям электровозов проведены, оформлены соответствующие протоколы испытаний.

В течение марта 2006 г. планируется полностью завершить сертификационные испытания 2ЭС5К и его составных частей.

Напомним, что электровозы этой серии выпускаются в рамках долгосрочного cоглашения о сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг».

Краткая техническая справка:

Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак»(2 - количество секций, Э - грузовой электровоз, С - секционный, К - коллекторный тяговый привод) предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В.

Мощность локомотива – 6120 кВт, конструкционная скорость – 110 км/час.

Новый электровоз 2ЭС5К заменяет в эксплуатации грузовые электровозы ВЛ80 всех индексов.

Основными преимуществами электровоза 2ЭС5К «Ермак» по сравнению с заменяемыми электровозами являются:

  • уменьшение удельного расхода энергии на тягу поездов на 10-15% за счёт применения рекуперативного торможения и регулируемой вентиляции электрооборудования;
  • повышение на 5-7 % тяговых свойств за счёт применения наклонных тяг для передачи тягового усилия от тележек к кузову и плавного регулирования напряжения на тяговых двигателях;
  • уменьшение воздействия на путь на 10-15 % за счет уменьшения неподрессоренной массы колёсных пар и более эффективного демпфирования;
  • уменьшение на 30 % расходов на техническое обслуживание и ремонт;
  • улучшение условий труда локомотивных бригад за счёт установки новых кабин машиниста, удовлетворяющих всем требованиям санитарных и эргономических нормативов;
  • увеличение надёжности электрической части электровозов за счёт микропроцессорной системы управления диагностики и безопасности движения.