ОАО «Коломенский завод» (ОАО «КЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») переходит на серийное производство усовершенствованных модификаций тепловоза ТЭП70 – односекционных пассажирских тепловозов ТЭП70БС и ТЭП70У.
Последний тепловоз ТЭП70-576 будет отправлен в эксплуатацию в депо Сольвычегодск Северной железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги»).
Односекционные пассажирские тепловозы ТЭП70БС и ТЭП70У мощностью 3000 кВт и конструкционной скоростью 160 км/ч, с электрической передачей переменно-постоянного тока являются усовершенствованными модификациями тепловоза ТЭП70 и имеют высокую степень унификации.
Конструктивные особенности ТЭП70БС и ТЭП70У и их преимущества:
Справочно о ТЭП70
Серийное производство магистральных пассажирских тепловозов ТЭП70 Коломенским заводом начато с 1988 года. Тепловозы ТЭП70 обеспечивают значительную часть пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог России. Наибольшее количество тепловозов ТЭП70 в инвентарном парке насчитывает Октябрьская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») – более 130.
Более 30% из построенных тепловозов ТЭП70 были поставлены на железные дороги стран ближнего зарубежья: Украины, Беларуси, Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Узбекистана.