Коломенский завод переходит на серийный выпуск усовершенствованных пассажирских тепловозов

1 марта 2006

ОАО «Коломенский завод» (ОАО «КЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») переходит на серийное производство усовершенствованных модификаций тепловоза ТЭП70 – односекционных пассажирских тепловозов ТЭП70БС и ТЭП70У.

Последний тепловоз ТЭП70-576 будет отправлен в эксплуатацию в депо Сольвычегодск Северной железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги»).

Односекционные пассажирские тепловозы ТЭП70БС и ТЭП70У мощностью 3000 кВт и конструкционной скоростью 160 км/ч, с электрической передачей переменно-постоянного тока являются усовершенствованными модификациями тепловоза ТЭП70 и имеют высокую степень унификации.

Конструктивные особенности ТЭП70БС и ТЭП70У и их преимущества:

  • модульный принцип сборки локомотивов обеспечивает снижение затрат при их производстве, эксплуатации и ремонте;
  • применение на новых локомотивах усовершенствованных дизель-генераторов 2А-9ДГ-01 (ТЭП70БС) и 2А-9ДГ-02 (ТЭП70У) обеспечивает снижение расходов топлива и масла, уменьшает вредное воздействие на окружающую среду;
  • микропроцессорная система управления и диагностики МСУ-ТЭ позволяет осуществлять оперативную техническую диагностику узлов тепловоза с индикацией данных на дисплеях, установленных на пультах машиниста;
  • усовершенствованные конструкции узлов тележки позволяют снизить затраты на обслуживание, повысить надежность работы, снизить воздействие на путь;
  • тепловозы имеют современные эргономические и эстетические параметры, что улучшает условия работы локомотивных бригад;
  • применена оригинальная система очистки воздуха дизеля и электрических узлов;
  • наличие системы энергоснабжения вагонов поезда (ТЭП70БС)
  • и ряд других.

Справочно о ТЭП70

Серийное производство магистральных пассажирских тепловозов ТЭП70 Коломенским заводом начато с 1988 года. Тепловозы ТЭП70 обеспечивают значительную часть пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог России. Наибольшее количество тепловозов ТЭП70 в инвентарном парке насчитывает Октябрьская железная дорога (филиал ОАО «РЖД») – более 130.

Более 30% из построенных тепловозов ТЭП70 были поставлены на железные дороги стран ближнего зарубежья: Украины, Беларуси, Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Узбекистана.