3 февраля 2006
3 февраля 2006 года на Коломенском заводе (КЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялась презентация первого российского пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К.
В презентации нового локомотива приняла участие делегация ОАО "РЖД" во главе с президентом компании Владимиром Якуниным. Среди высоких гостей также присутствовали заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Жуков, губернатор Московской области Борис Громов, руководители министерств и ведомств, ЗАО «Трансмашхолдинг».
Представленный сегодня в Коломне электровоз создан по заказу ОАО "РЖД" в рамках программы по созданию и освоению производства новых локомотивов в 2004-2010 гг.
ЭП2К предназначен для обеспечения российских железных дорог отечественными пассажирскими электровозами и замены чешских электровозов ЧС2 и ЧС2Т, средний возраст которых превышает 30 лет.
При создании электровоза применен целый ряд новейших разработок и технических решений:
· новая конструкция тележек, обеспечивающая снижение динамического воздействия на путь;
· использование конструкции тяговых электродвигателей более высокого класса изоляции позволило снизить затраты энергии на охлаждение, которые вместе с принципиально новой высокоэкономичной системой вентиляции дали возможность увеличить коэффициент полезного действия электровоза;
· микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики, дистанционный электронный кран управления тормозами, питание вентиляторов охлаждения пуско-тормозных резисторов от отпайки резисторов – это те новые решения, которые позволили повысить экономичность электровоза;
· в кабине электровоза созданы все необходимые условия для удобной работы локомотивных бригад.
Новый электровоз обладает рядом преимуществ по сравнению с ЧС2:
· мощность увеличена на 14%;
· сила тяги - на 20%;
· за счет конструктивных особенностей увеличены сроки межремонтных пробегов, коэффициент технической готовности;
· ожидается уменьшение затрат на техническое обслуживание и ремонт.