БМЗ отправил на испытание опытную раму тележки нового грузового тепловоза с асинхронным приводом

19 января 2006

На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, ЗАО «Трансмашхолдинг») ведутся работы по изготовлению нового магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25 с асинхронным приводом. В частности, изготовлена и отправлена на испытания во Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ, г. Коломна, Моск. обл.) опытная рама тележки тепловоза.
Напомним, что новый тепловоз 2ТЭ25 предстоит изготовить к 1 августа 2006 года. Работы на заводе ведутся в соответствии с генеральным графиком, утвержденным заказчиком – ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Железнодорожники намерены представить новую машину на традиционной ежегодной выставке в Щербинке, где прошлым летом был показан Президенту России двухсекционный магистральный брянский тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет».
Заместитель технического директора БМЗ Евгений Аксенов рассказывает, что темп работ по 2ТЭ25 с асинхронным приводом во многом определяют конструкторы. Как только они выдают документацию по узлам, тут же начинается их изготовление.
Под выпуск новых грузовых локомотивов серии 2ТЭ25К («Пересвет») и 2ТЭ25 на заводе создан цех магистральных тепловозов. Оснащение его оборудованием ведется параллельно с изготовлением узлов будущих машин. В цехе уже есть оснастка для сборки балок – главных составляющих рамы тепловоза, устанавливаются грузоподъемные приспособления, сборочные стенды. Закончить формирование цеха планируется в течение года.
Отметим, что в 2006 году заказ на локомотивы у БМЗ велик. Только серийных тепловозов ТЭМ18 предстоит изготовить 75 единиц. К ним добавятся и опытные образцы «Пересвета», асинхронного 2ТЭ25. Поэтому в конце прошлого года статус цеха придан и экспериментальному участку, где будет вестись изготовление и испытание опытных узлов.