На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, группа компаний «Трансмашхолдинг») планируется изготовить новый магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25 с асинхронным приводом.
Новый тепловоз 2ТЭ25 предстоит изготовить в рекордно короткий срок – к 1 августа 2006 года. Заказчик машины – ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
Технический проект магистрального тепловоза 2ТЭ25 успешно прошел защиту. Для этого на БМЗ собрались представители всех деловых партнеров, задействованных в национальном, по выражению зам. начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Д. Киржнера, проекте, – ВНИКТИ, Коломенского завода, холдинговой компании «Привод» (Лысьва), ОАО «Пензакомпрессормаш».
– Мы всегда объединялись, когда занимались созданием наукоемких изделий и сообща достигали нужного результата, – заметил по этому поводу генеральный директор БМЗ А. Задорожный. И привел в качестве примера создание первого российского магистрального тепловоза «Пересвет».
Новый двухсекционный локомотив создается, кстати, на базе «Пересвета». По словам главного конструктора БМЗ В. Петрова, 2ТЭ25 имеет преимущества по силе тяги, удельной производительности. По этим и многим другим параметрам он будет превосходить магистральные тепловозы, изготавливаемые в .Украине
Предполагается использовать на новой машине электронную систему подачи топлива на дизели, что позволит экономить его при эксплуатации, тяговый привод с асинхронным тяговым двигателем с поосным регулированием, тележку с двухступенчатым рессорным подвешиванием, винтовой компрессор повышенной производительности и другие современные конструктивные решения.
Технический проект был одобрен на совете главных конструкторов Трансмашхолдинга и принято решение приступить к подготовке рабочей документации. Утвержден генеральный график создания опытного образца тепловоза 2ТЭ25 с асинхронным приводом.