На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, группа компаний «Трансмашхолдинг») изготовлен уникальный вагон для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов и другой колёсной техники.
Новый четырёхосный крытый вагон модели 11-3114 предназначен для двухъярусной или одноярусной перевозки техники с обеспечением её сохранности и защиты от атмосферных осадков и внешних загрязнений по всей сети железных дорог колеи 1520 мм со скоростью 120 км/ч.
Основой вагона является кузов сварной конструкции, состоящий из рамы с пониженной по-грузочной площадкой, боковых стен с окнами, открывающимися при подъеме крыши и опорами для установки верхнего яруса в пяти позициях. Высота установки верхнего загрузочного яруса может изменяться в зависимости от типа загружаемых автомобилей. При снятом верхнем ярусе вагон из двухъярусного становится одноярусным, что необходимо для перевозки высокого авто-транспорта (например, автобусов). Конструкция вагона, также, обеспечивает возможность эксплуа-тации его со снятой крышей. Вагон комплектуется колесными упорами для крепления автомобилей.
Работа над вагоном была начата в 2003 году, и сегодня он уже прошел первые опытные и эксплуатационные испытания. Подписан договор на проведение в сентябре сертификационных испытаний и сертификацию двух опытных образцов.
Справочно:
Основой вагона является кузов сварной конструкции, состоящий из рамы с пониженной по-грузочной площадкой, боковых стен с окнами, открывающимися при подъеме крыши и опорами для установки верхнего яруса в пяти позициях. Высота установки верхнего загрузочного яруса может изменяться в зависимости от типа загружаемых автомобилей.
Верхний ярус состоит из пяти сопряженных между собой секций, что позволяет производить его монтаж (демонтаж) в условиях пунктов подготовки вагонов с применением стандартного подъемно - чалочного оборудования (в том числе автокранов).
Вагон имеет откидные переездные площадки верхнего и нижнего ярусов. Крыша вагона со-стоит из двух полукрыш, закрепленным шарнирно в средней части вагона. Каждая полукрыша поднимается с помощью отдельного механизма подъема, который приводится в действие одним человеком с любой стороны вагона. Конструкция вагона обеспечивает возможность эксплуатации его со снятой крышей. Вместо крыши используются специальные балки, которые крепятся шарнир-но в средней части вагона и предназначены для открывания оконных шиберов, обеспечивая естест-венное освещение внутри вагона при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Две двери вагона предназначены для закрытия торцевых проёмов кузова. Конструкция дверных петель обеспечивает возможность снятия любой створки 6ез применения сварочных работ. Для подъема/спуска на второй ярус с каждого торца вагона в правой части двери имеется ниша с установленной внутри лестницей.
Основные характеристики вагона модели 11-3114
№ | Наименование параметра | Величина параметра, характеристика |
1 | Грузоподъёмность, т | 25 |
2 | Масса тары вагона, т | 49±1 |
3 | Максимальная расчётная статическая нагрузка от ко-лёсной пары на рельсы, кН (тс) | 181,5 (18,5) |
4 | Габарит по ГОСТ 9238 | 1-Т (по ширине 1-ВМ) |
5 | Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
6 | Длина по осям сцепления автосцепок, номинальная, мм | 26220 |
7 | Длина по лобовым балкам рамы, номинальная, мм | 25000 |
8 | Длина по концевым балкам кузова, номинальная, мм | 25400 |
9 | База вагона, номинальная, мм | 19400 |
10 | Высота от уровня верха головок рельсов до оси авто-сцепок, мм | 1040÷1080 |
11 | Высота от уровня верха головок рельсов, максимальная, мм | 5100 |
12 | Ширина кузова максимальная, мм | 3046 |
13 | Погрузочные характеристики ярусов, мм:
- длина нижнего/верхнего яруса, номинальная, мм; Высота в свету мин/макс, мм: - нижнего яруса на консоли вагона; - нижнего яруса в середине вагона; - верхнего яруса на консоли вагона; - верхнего яруса в середине вагона. |
1602 / 2202
|
14 | Ширина торцевой двери в свету, номинальная, мм | 2700 |
15 | Срок службы, лет | 32 |
16 | Срок службы до первого капитального ремонта, лет | 15 |
17 | Срок службы до первого деповского ремонта, лет | 3 |