На БМЗ изготовлен уникальный вагон для перевозки легковых автомобилей

2 сентября 2005

На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, группа компаний «Трансмашхолдинг») изготовлен уникальный вагон для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов и другой колёсной техники.

Новый четырёхосный крытый вагон модели 11-3114 предназначен для двухъярусной или одноярусной перевозки техники с обеспечением её сохранности и защиты от атмосферных осадков и внешних загрязнений по всей сети железных дорог колеи 1520 мм со скоростью 120 км/ч.

Основой вагона является кузов сварной конструкции, состоящий из рамы с пониженной по-грузочной площадкой, боковых стен с окнами, открывающимися при подъеме крыши и опорами для установки верхнего яруса в пяти позициях. Высота установки верхнего загрузочного яруса может изменяться в зависимости от типа загружаемых автомобилей. При снятом верхнем ярусе вагон из двухъярусного становится одноярусным, что необходимо для перевозки высокого авто-транспорта (например, автобусов). Конструкция вагона, также, обеспечивает возможность эксплуа-тации его со снятой крышей. Вагон комплектуется колесными упорами для крепления автомобилей.

Работа над вагоном была начата в 2003 году, и сегодня он уже прошел первые опытные и эксплуатационные испытания. Подписан договор на проведение в сентябре сертификационных испытаний и сертификацию двух опытных образцов.

Справочно:

Основой вагона является кузов сварной конструкции, состоящий из рамы с пониженной по-грузочной площадкой, боковых стен с окнами, открывающимися при подъеме крыши и опорами для установки верхнего яруса в пяти позициях. Высота установки верхнего загрузочного яруса может изменяться в зависимости от типа загружаемых автомобилей.

Верхний ярус состоит из пяти сопряженных между собой секций, что позволяет производить его монтаж (демонтаж) в условиях пунктов подготовки вагонов с применением стандартного подъемно - чалочного оборудования (в том числе автокранов).

Вагон имеет откидные переездные площадки верхнего и нижнего ярусов. Крыша вагона со-стоит из двух полукрыш, закрепленным шарнирно в средней части вагона. Каждая полукрыша поднимается с помощью отдельного механизма подъема, который приводится в действие одним человеком с любой стороны вагона. Конструкция вагона обеспечивает возможность эксплуатации его со снятой крышей. Вместо крыши используются специальные балки, которые крепятся шарнир-но в средней части вагона и предназначены для открывания оконных шиберов, обеспечивая естест-венное освещение внутри вагона при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Две двери вагона предназначены для закрытия торцевых проёмов кузова. Конструкция дверных петель обеспечивает возможность снятия любой створки 6ез применения сварочных работ. Для подъема/спуска на второй ярус с каждого торца вагона в правой части двери имеется ниша с установленной внутри лестницей.

Основные характеристики вагона модели 11-3114

 №  Наименование параметра Величина параметра, характеристика
 1 Грузоподъёмность, т 25
 2 Масса тары вагона, т 49±1
 3 Максимальная расчётная статическая нагрузка от ко-лёсной пары на рельсы, кН (тс) 181,5 (18,5)
 4 Габарит по ГОСТ 9238 1-Т (по ширине 1-ВМ)
 5 Скорость конструкционная, км/ч 120
 6 Длина по осям сцепления автосцепок, номинальная, мм 26220
 7 Длина по лобовым балкам рамы, номинальная, мм 25000
 8 Длина по концевым балкам кузова, номинальная, мм 25400
 9 База вагона, номинальная, мм 19400
 10 Высота от уровня верха головок рельсов до оси авто-сцепок, мм 1040÷1080
 11 Высота от уровня верха головок рельсов, максимальная, мм 5100
 12 Ширина кузова максимальная, мм 3046
 13 Погрузочные характеристики ярусов, мм:
- длина нижнего/верхнего яруса, номинальная, мм;
Высота в свету мин/макс, мм:
- нижнего яруса на консоли вагона;
- нижнего яруса в середине вагона;
- верхнего яруса на консоли вагона;
- верхнего яруса в середине вагона.

  
25300 / 25100

1602 / 2202
1572 / 2172
1460 / 2060
2000 / 2600

 14 Ширина торцевой двери в свету, номинальная, мм 2700
 15 Срок службы, лет 32
 16 Срок службы до первого капитального ремонта, лет 15
 17 Срок службы до первого деповского ремонта, лет 3