На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, группа компаний «Трансмашхолдинг») завершены работы по сборке нового магистрального двухсекционного двенадцатиосного грузового тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет».
Сегодня 2ТЭ25К «Пересвет» примет участие в показе железнодорожной техники, приуроченном к профессиональному празднику железнодорожников. Как рассказал главный инженер производства тепловозостроения Брянского машиностроительного завода Е. Лузганов, в последние дни перед отправкой «Пересвета» в дорогу специалисты занимались монтажом электрооборудования под пуск дизеля, сдавали инспекции ОАО «РЖД» ходовую часть и тормозное оборудование, завершали окраску дизеля, дизельного помещения, шкафов.
Отличия 2ТЭ25К «Пересвет» от ранее выпускаемых магистральных тепловозов:
· уменьшение на 10-15% расходов на эксплуатацию, за счет существенного снижения расхода топлива;
· использование системы поосного регулирования силы тяги;
· повышение тяговых свойств локомотива при ухудшенных условиях сцепления колес с рельсами не менее чем на 15%;
· повышение реализуемого эксплуатационного коэффициента сцепления на 15%;
· разработана новая кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады;
· снижение износа бандажей колесных пар и рельсов;
· тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, удобно расположенное оборудование и унифицирован с другой российской железнодорожной техникой.
Напомним, что грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25К предназначен для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М эксплуатируемого парка российских железных дорог.
Техническое описание 2ТЭ25К «Пересвет»:
Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К мощностью 2х2500 кВт (2х3400 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги, предназначен для вождения грузовых поездов унифицированной массы с электровозной тягой 6000 т на железных дорогах ОАО РЖД колеи 1520 мм в климатических районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 40°С.
Тепловозу присвоено имя русского богатыря «Пересвет».
Тепловоз «Пересвет» имеет: конструкционную скорость 120 км/ч; силу тяги при трогании 2 х 42,7 тс; силу тяги длительного режима при скорости 24 км/ч – 2 х 30,6 тс
Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, обеспечивающую легкосъемность и взаимозаменяемость блоков, минимизацию объема монтажно-подготовительных работ при ремонте.
Тепловоз оснащен:
1. Дизелем типа Д49 (12ЧН26/26) с электронным регулятором частоты вращения и улучшенными характеристиками по расходу топлива и масла;
2. Многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики, включая систему поосного регулирования силы тяги, которая обеспечивает:
- повышение тяговых свойств локомотива при ухудшенных условиях сцепления колес с рельсами не менее чем на 15% по сравнению с эксплуатируемыми тепловозами 2ТЭ116 и 2ТЭ10М;
- уменьшение износа бандажей колесных пар и рельсов;
- уменьшение расхода песка на борьбу с боксованием колесных пар;
- улучшение качества переходных процессов в тяговом приводе в режимах боксования и, как следствие, уменьшение расхода топлива;
3. Системой безопасности, включающей в себя комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;
4. Системой управления, обеспечивающей работу по системе многих единиц в составе двух тепловозов (2×2ТЭ25К) или в составе трех секций;
5. Двумя модулями охлаждающего устройства теплоносителей дизеля крышевого исполнения с термоизолированными баками системы автоматизированного слива охлаждающей жидкости с устройством ее подогрева;
6. Асинхронными регулируемыми приводами вентиляторов охлаждающего устройства дизеля, вентиляторов охлаждения тягового электрооборудования;
7. Винтовым маслозаполненным тормозным компрессором с системой осушки и очистки воздуха;
8. Электрическим обдуваемым реостатным тормозом мощностью 2x2800 кВт;
9. Кабиной машиниста, отвечающей современным санитарно-гигиеническим, антропометрическим требованиям, оборудованной система обеспечения микроклимата. Для оформления наружного интерьера кабины используется стеклопластиковый обтекатель.
Организация серийного производства тепловозов 2ТЭ25К в 2006 году на Брянском машиностроительном заводе позволит обеспечить потребность железных дорог России на ближайшие годы в грузовых магистральных тепловозах и станет базой для создания перспективных тепловозов с передачей переменно-переменного тока.