На Бежицком сталелитейном заводе состоялась презентация уникального, не имеющего аналогов в мировой практике, поглощающего аппарата ПМКП-110

14 июля 2005

На Бежицком сталелитейном заводе (БСЗ, г. Брянск, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг) состоялась презентация уникального, не имеющего аналогов в мировой практике, поглощающего аппарата ПМКП-110, использование которого позволяет более эффективно обеспечивать сохранность грузовых вагонов, перевозимого груза, повысить безопасность движения, увеличить межремонтный пробег и уменьшить стоимость ремонта вагона.
ПМКП-110 был создан совместными усилиями специалистов научно-производственного предприятия «Дипром», основанного на базе Брянского государственного университета (БГУ), а также инженеров БСЗ. В работе над созданием поглощающего аппарата принимали участие также представители вагоноремонтных предприятий ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД» - крупнейший потребитель продукции БСЗ). В итоге удалось создать устройство, не имеющее аналогов в мировой практике, и успешно провести его испытания.
Аппарат разработан на базе серийно выпускаемого поглощающего аппарата ПМКП-110К-23, в котором вместо пружинного комплекта используется комплект полимерных упругих блоков, что позволило повысить энергоемкость аппарата и его надежность. Поглощающий аппарат предназначен для защиты грузовых вагонов от продольных нагрузок.
Аппарат ПМКП-110— первый в мировой практике фрикционный поглощающий аппарат, не требующий предварительной приработки для получения нормативной энергоемкости, благодаря чему он надежно защищает вагон от повреждений уже при первых ударах. Аппарат не требует технического обслуживания, его безремонтный срок службы составляет 16 лет. ПМКП-110 позволяет более эффективно обеспечить сохранность вагонов, повысить безопасность движения, увеличить межремонтный пробег вагонов.
ПМКП-110 получил высокую оценку представителей научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Украинской железной дороги, российских железных дорог и представителей вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий России. Присутствующие на презентации высказали заинтересованность в его скорейшем запуске в серийное производство.
Участие в презентации приняли первый заместитель генерального директора УК «Грузовые вагоны» (Трансмашхолдинг) Сергей Дьяченков, заместитель губернатора Брянской области Василий Ющенко, генеральный директор БСЗ Валерий Воронин, а также многочисленные представители железных дорог, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий России и Украины.