7 июля 2005
На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») проводятся завершающие работы по сборке нового магистрального двухсекционного двенадцатиосного грузового тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет». Презентация локомотива запланирована на первую декаду августа, сообщила служба по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг».
Сборка тепловоза идет согласно графику, утверждённому ОАО «РЖД». Выполнен большой объем монтажных работ всех систем и модулей тепловоза. В настоящее время завершаются последние работы над его первой секцией. В частности, установлена маска на кабину тепловоза и идет заделка стыковочных швов, примерен пульт управления. Заканчивается монтаж внутреннего интерьера кабины.
Изготовлены и установлены все двадцать вентиляторов на двух секциях «Пересвета» и аккумуляторные батареи. На одной из секций смонтированы компрессор и осушитель воздуха. Установлены воздухоочистители дизеля, шкафы комплектов тормозного оборудования. На минувшей неделе выполнена сложная и трудоемкая работа – монтаж блоков крыш с оборудованием. Смонтирована система пожаротушения первой секции. На одной секции полностью смонтированы тележки, на второй – блок преобразователя.
Остаётся два направления завершающих работ: электромонтаж оборудования, которым предстоит заниматься практически до сдачи тепловоза и окраска секций. Предполагается в начале следующей недели сдать в окраску первую секцию тепловоза.
По мнению конструкторов, работа над новым тепловозом увлекает и инженеров, и рабочих. Люди не считаются с затратами времени, трудятся единой командой на общий результат. Ведь совсем скоро, на август, запланирована презентация нового тепловоза.
Остался доволен объемом проделанных работ по сборке «Пересвета» вице-президент ОАО «РЖД» В. Гапонович, посетивший Брянский машиностроительный завод 01 июля с.г. А накануне с локомотивом знакомился начальник Московской железной дороги В. Старостенко.
Напомним, что целью разработки локомотивов модели 2ТЭ25К является создание перспективных отечественных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. По заданию ОАО "Российские железные дороги" и в соответствии с проектом программы "Создания и освоения производства новых локомотивов в 2004-2010 г.г." создаваемый тепловоз 2ТЭ25К предназначается для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М эксплуатируемого парка российских железных дорог.